"Жозеп Прессегер уже отправил 350 тонн персиков и нектаринов в Россию, когда Кремль объявил ограничительные меры на продукты питания из ЕС", - пишет The Financial Times, напоминая, что произошло это на прошлой неделе.
"Глава компании Fruits de Ponent заявил, что ему придется вернуть два десятка своих грузовиков в каталонский город Алькарас, где он теперь будет вынужден срочно найти новых покупателей, пока его фрукты не превратятся в компост", - сообщает издание. Прессегер, который отправляет 25% своей продукции в Россию, недвусмысленно оценил возможные последствия: "Это может стать катастрофой".
"Хотя 10% экспорта продовольствия ЕС традиционно идет в Россию, чиновники в Брюсселе испытывают все большую уверенность в том, что проблемы сектора косточковых фруктов станут исключением в новой торговой войне между Брюсселем и Москвой. По их утверждениям, с некоторой помощью другие европейские фермеры выдержат шторм и найдут новые рынки", - говорится в статье.
Осторожный оптимизм Брюсселя основан, главным образом, на случае со свининой, запрещенной Москвой в начале года со ссылкой на опасность свиного гриппа: тогда европейские производители смогли перенаправить поставки в Азию, в частности в Южную Корею и на Филиппины, пишут авторы статьи.
"Нидерланды и Финляндия более уязвимы в молочном секторе, где экспорт в Россию составил, соответственно, 257 млн и 253 млн евро в прошлом году", - отмечает издание.
Авторы статьи указывают, что в общей сложности от российских мер больше всего пострадают такие страны, как Литва и Польша.
Чиновники ЕС признают, что у стран Восточной Европы может быть больше проблем с логистикой при переориентировке поставок, чем у государств Запада, но добавляют, что поиски новых рынков только начались, поэтому слишком рано говорить о помощи из резервных фондов.