Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
14 декабря 2016 г.

Жорж Мальбрюно | Le Figaro

Вопреки указанию Москвы, Башар Асад хочет не только "полезную Сирию"

"Взяв восточное Алеппо, что было уже неотвратимо, Башар Асад и Москва завершают отвоевание "полезной Сирии" - территории, где живет примерно 60% населения, пишет корреспондент Le Figaro, специалист по Ближнему Востоку Жорж Мальбрюно. - Но сирийский лидер, похоже, не желает этим довольствоваться, даже если придется столкнуться по этому пункту с российским союзником".

Символика победы приверженцев существующего режима очень важна. Как сказал один эксперт, пожелавший сохранить анонимность, "это возвращение второго города страны в экономическое, политическое и демографическое лоно". Под "полезной Сирией", как правило, понимают длинный коридор, который образуют главные города страны - Дамаск, Хомс, Хама, Дераа и теперь Алеппо, подконтрольные режиму, так же как прибрежные Латакия и Тартус, где находятся российские военные базы и вотчина семьи Асада. Как никогда ослабленные повстанцы вынужденно осели в провинции Идлиб на востоке, на севере у курдов и в пустыне на востоке, где ИГИЛ (запрещено в РФ. - Прим. ред.) контролирует Ракку и большую часть Дейр эз-Зора, пишет автор.

"Чувствуя попутный ветер, Асад не хочет быть президентом страны, часть которой находится в руках Турции или курдов", - объясняет эксперт. "Мы хотим отвоевать все", - поделился с нами в конце октября в Дамаске один сирийский официальный представитель. Но есть проблема: русские хотели бы довольствоваться "полезной Сирией". "В этом наше принципиальное расхождение", - признался официальный представитель режима. В ближайшее время - это не было предусмотрено ранее - русские и сирийцы должны объединить силы, чтобы отвоевать Пальмиру, античный город, который в воскресенье перешел в руки "Исламского государства", - передает Мальбрюно.

"В ближайшее время встанет новая задача - покорить Идлиб и прилегающий район, вотчину бывшей ветви сирийской "Аль-Кайды" (запрещенной в РФ. - Прим. ред.), куда переместились многие повстанцы, оставив бастионы в городах Дарайя, Кудсайя и Аль Фахер. Русские и сирийцы рассчитывают, что там будет меньше гражданских лиц, чем в восточном Алеппо (многие сбежали из этого джихадистского эмирата) и они смогут действовать без давления со стороны СМИ", - пишет автор.

"Для Асада, который повторял это в сирийской газете "Аль-Ватан", приоритетом является создание широкой антиджихадистской коалиции, а политический процесс имеет второстепенное значение. Однако такая расстановка приоритетов не является само собой разумеющейся для Москвы. После Алеппо "Москва хочет снова начать переговоры о переходе власти", - уверяет Ранда Кассис, представительница сирийской оппозиции, которую принимают в Москве. Но после поражения сил, противостоящих Асаду, при поддержке Саудовской Аравии, Катара и Франции Россия захочет поставить там других деятелей, более близких ее намерениям. По мнению Кассис, "Россия тогда будет нуждаться в европейской стране, которая поддержала бы ее планы, и ею могла бы стать Франция в случае избрания Франсуа Фийона".

"Появится напряженность в отношениях с русскими, которые хотят политического выхода из кризиса, - уверяет неназванный ооновский дипломат. - Чем сильнее почувствует себя Асад, тем меньше он захочет втягиваться в политический процесс", жертвой которого он может оказаться.

Теперь Дамаск будет стремится ускорить возвращение к такому сирийскому государству, которое его российский союзник считает необходимым защищать. "Это произойдет путем быстрого возвращения жителей восточного Алеппо, а также деловых людей, сбежавших в Латакию после начала восстания", - говорится в статье.

"Асад хочет показать, что он выиграл не только войну, но и часть мира", - считает один представитель иностранной организации, занимающейся гуманитарной помощью на месте. Асад еще думает, что сможет предложить альтернативу хаосу и жизни при "Исламском государстве" и "Аль-Каиде". И результаты опроса, недавно проведенного среди примерно 2 тыс. сирийских беженцев в Ливане, могут дать ему некоторую надежду. По опросу американского центра Foreign Affairs, 39,4% сирийцев все еще его поддерживают, 52,7% находятся на стороне оппозиции и 8% не поддерживают никого", - сообщает Мальбрюно.

Источник: Le Figaro


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru