Интервью с Петром Шкуматовым, одним из основателей и координатором движения "Синие ведерки", борющегося с привилегиями и безнаказанностью "мигалок" на дорогах, публикует испанская El País. "Дорожное движение в Москве - это адская пытка, отягощаемая хлопотами, которые причиняют другим автомобилистам правительственные машины", - пишет корреспондент Пилар Бонет, встретившаяся с активистом на Кутузовском проспекте, ежедневно обреченном пропускать кортежи, следующие в Кремль с правительственных дач. "Люди думают, что жить на Кутузовском - это круто, но это невыносимо", - говорит Шкуматов.
Движение "Синие ведерки", основанное в 2010 году, насчитывает более 4 тысяч членов. Истоки его названия - в кампании солидарности с водителем Олегом Щербинским, приговоренным к 4-м годам тюрьмы за аварию, в которой в 2005 году погиб губернатор Алтайского края, выехавший на встречную полосу и столкнувшийся с машиной Щербинского, ставшего, по словам Шкуматова, "козлом отпущения". После многочисленных акций протеста по всей стране Щербинский был освобожден, "и последовал спокойный период, потому что в 2006 году правительство сократило число "мигалок" с 7 тыс. до 1 тыс.", рассказал изданию активист. Правда, это "резкое сокращение" длилось недолго: "постепенно число "мигалок" вновь увеличилось до 7 тысяч". "В 2010 году мы начали охоту на "мигалки" и нарушения ПДД, размещая фотографии и видеоролики на интернет-странице движения (ru-vederko.livejournal.com). У сайта 300 тысяч посетителей в месяц, еженедельно появляются сотни новых разоблачений", - отмечает Шкуматов.
Он не подвергает сомнению преимущество на дорогах для глав государства, полиции и спасательных служб; его мишень - "кастовые привилегии". "Согласно новым правилам дорожного движения, пешеходы должны уступать дорогу автомобилям с "мигалками" даже на пешеходных переходах. Нам не удалось добиться запрета "мигалок" на машинах чиновников, но если с точки зрения закона ситуация стала хуже, то на практике она улучшилась: теперь поведение чиновников воспринимается как некорректное и может быть предано огласке в интернете. В 2010 году считалось нормальным, если автомобиль с "мигалкой" нарушал ПДД, теперь - нет. Может, по закону они и правы, но общество их не прощает", - подчеркнул Шкуматов.