Сообщения о погибших в долине Евфрата в бою с американцами российских наемниках становятся вопросом политического значения в России, пишет Маркус Акерет в швейцарском издании Neue Zürcher Zeitung.
В России об этом говорят осторожно-выжидательно, отмечает корреспондент. Использование наемных войск за границей запрещено в России. К тому же в декабре во время неожиданного визита на авиабазу Хмеймим президент Владимир Путин заявил о победе над террористической группировкой ИГИЛ* и о выводе российских войск.
"Кровавый бой всего несколько недель спустя, очевидно, противоречит этому посланию, сделанному с оглядкой на президентские выборы. Потери в "Группе Вагнера" вряд ли можно скрыть во времена соцсетей", - отмечает Акерет.
"Это российско-американское столкновение является опасным развитием событий на сирийском поле боя. Ни США, ни Россия не заинтересованы в том, чтобы использовать его в своих целях. Слишком много гласности в этом вопросе в России, которая при любой возможности подчеркивает воинственность Запада, может вызвать трудноконтролируемые реакции", - полагает журналист.
"Усилиями Путина Асад снова стал дееспособным, а Россия превратилась в военную державу - гаранта в сирийском конфликте. Но одновременно это высвободило силы, которые ставят Москву в неприятное положение. В числе рисков - наемники и их обособленность. Сбитый боевой самолет, атака дронов на авиабазу Хмеймим в новогоднюю ночь, видимо абсолютно неожиданная, и обострение конфликта между Израилем, Ираном и Сирией являются ударами по российским планам в Сирии", - пишет автор.
"Все сложные, неоднозначные отношения России в регионе сходятся вместе: отношения с Израилем, Ираном, Турцией. Москва выступает в качестве посредника между Иерусалимом, Дамаском и Тегераном, но при этом оказалась в зависимости от последних двух. Она не может отказаться ни от Ирана, ни от Израиля, не говоря уж об Асаде. Она все больше втягивается в конфликт, который должен был привести к обновлению российской политики на международной арене", - говорится далее.
"Насколько малы успехи на дипломатическом уровне, показала созванная две недели назад конференция по Сирии в Сочи. Даже для российских экспертов ее результаты стали скорее шоу, чем плодотворным итогом. Последние события в регионе показывают это еще отчетливее. Возможно, Россия извлекла для себя внешнеполитическую выгоду от вмешательства в Сирии и чего-то достигла в геостратегическом смысле, однако у нее отсутствует стратегия выхода из конфликта. Ее настигают духи, которые она сама вызвала", - подытоживает Акерет.
*"Исламское государство" (ИГИЛ) - террористическая организация, запрещенная в РФ.