В Шербуре (департамент Манш, Франция) 400 рабочих трудятся над сооружением "Сюффрена" - первой атомной ударной подводной лодки класса "Барракуда" во французском флоте, которую в порядке исключения удалось увидеть журналисту Le Monde, - сообщает специальный корреспондент издания Натали Гибер. "Более незаметная, более автономная, более агрессивная, "Барракуда" - это подлодка, с которой Франция завтра отправится в Китайское море или в Арктику, куда ее гонят будущие войны. В шесть субмарин этой программы будет инвестировано 9 млрд евро", - говорится в статье.
"В некотором роде это авантюра. Приходится проектировать корабли с горизонтом в 50 лет, предугадывая возможности обнаружения в такой далекой перспективе, - говорит Кристоф Дюфур, инженер, руководивший программой до 2015 года. - Потребности флота полностью поменялись - с учетом асимметричных конфликтов и климатических изменений, которые открыли морские пути в холодных морях".
"Барракуда" придет на смену кораблям класса "Рюби", сообщает Гибер. Эти корабли станут для Франции первыми ударными подлодками эпохи после окончания холодной войны.
"В мире снова взят курс на подводный флот - после спада, последовавшего за развалом Советского Союза. В 2015 году насчитывалось 387 ударных подлодок всех типов. В рамках существующих программ речь идет еще о сотне кораблей", - указывает журналистка. Свой подводный флот модернизировала Россия; американская программа нацелена на то, чтобы сохранить преимущество США в аспекте малозаметности. Но больше всего подводных лодок сейчас покупают в Азии: не только Китай, но и целый ряд его соседей увеличивают свой подводный флот, говорится в статье.
"С точки зрения производства ударная атомная подлодка - это 8 млн часов работы и 950 тыс. деталей, которые нужно собрать. Для сравнения: "всего" 50 тыс. часов и 100 тыс. деталей требуется для рейсового самолета", - говорится в статье. "Первый корабль серии всегда самый сложный", - подчеркивает Кристоф Дюфур. "Не нужно думать, что достаточно сложить в ряд детали в доке в начале работы и собрать частички паззла. Это самое сложное в мире промышленное изделие", - цитирует специалиста Гибер.
Для флота "Барракуда" - это настоящий прорыв. "Наши требования - незаметность, износостойкость и новые возможности действия", - резюмирует командир "Сюффрена" Жером Колонна д'Истриа. "Эта подводная лодка сможет находится в плавании 70 дней без дозаправки - против 45 дней для класса "Рюби", - отмечает Гибер. - Благодаря полностью пересмотренным правилам техобслуживания после запуска корабль будет доступен девять месяцев из двенадцати подряд".
"Гидролокация, акустическая незаметность, противоядерная защита и боевая система были улучшены до уровня четырех французских ракетных подводных крейсеров стратегического назначения с атомными бомбами на борту. Кроме того, впервые в распоряжении Франции будут морские крылатые ракеты - возможность массированного удара с моря по целям на удалении до 1000 км вглубь материка", - сообщается в публикации. Еще одно значимое нововведение - в маленьком ангаре, подвешенном к палубе, находится "карманная" подлодка, которая позволит спецназовцам проводить действия на суше в автономном режиме.
"Среди требований главного штаба было и увеличение скорости движения судна - новая подлодка сможет развивать более 25 узлов (46 км/ч). Она будет более маневренной, с рулевыми устройствами, упрощающими изменения курса. И наконец, численность экипажа будет снижена с 75 до 63 человек", - передает Гибер.
Первый экипаж "Сюффрена" уже начал подготовку. "Только опытные подводники. "Формулу-1" не доверят человеку, у которого нет прав", - уточняет командир корабля д'Истриа.