В ООН циркулируют слухи о том, что противостояние между двумя сверхдержавами показное: в действительности они давно договорились, что военной интервенции в Сирию не будет, пишет Паоло Мастролилли в статье, опубликованной в газете La Stampa.
"Гражданская война. Этот термин уже открыто используется для характеристики ситуации в Сирии, в то время как Соединенные Штаты и Россия обвиняют друг друга в разжигании конфликта путем передачи вооружений противоборствующим сторонам", - пишет издание.
"Термин "гражданская война" применил французский дипломат Эрве Ладсу, возглавляющий миротворческие операции ООН, однако Дамаску и оппозиционерам он не нравится. Министр иностранных дел Фабиус встал на защиту Ладсу, отметив, что настал момент для обсуждения в ООН, по меньшей мере, вопроса о создании в Сирии зоны, запретной для полетов", - пишет автор статьи.
"Но маловероятно, что Совет Безопасности одобрит подобную инициативу, принимая во внимание тон, который обретает риторическое противостояние между США и Россией. Госсекретарь США Хиллари Клинтон обвинила Москву в вооружении режима Асада и поставках новых вертолетов "Ми-24", используемых против оппозиционеров. В ответ министр иностранных дел РФ Сергей Лавров заявил, что всего лишь продолжаются уже запланированные поставки для системы ПВО, мол, "мы не американцы, которые вооружают оппозиционеров", - пересказывает издание. - Подвел итог этой дискуссии представитель Белого Дома Карни: "Между нами и Россией существуют некоторые разногласия по поводу ответственности Асада. Для нас очевидно, что Асад должен уйти и что продолжать поддерживать его - большая ошибка", - сообщает корреспондент.
"Между тем в ООН циркулируют слухи о том, что тупиковая ситуация является следствием, с одной стороны, соглашений с Россией, достигнутых в период интервенции в Ливии, с другой - страха перед тем, что может произойти в Сирии после падения Асада. По первому пункту: Россия могла согласиться пойти на уступки по Ливии, которая была самым слабым звеном в ее региональных альянсах, в обмен на гарантию, что сила не будет применена против Дамаска. По этому пункту Кремль не намерен отступать. Сам генеральный секретарь НАТО Расмуссен заявил, что военное вмешательство невозможно, а Хиллари Клинтон, по-видимому, хочет добиться, чтобы русские согласились с идеей политического перехода, и ставить потом это в заслугу США, - пишет Мастролилли. - Весь Запад испытывает опасения по поводу того, что может произойти после свержения режима. Оппозиция разобщена, и Сирия грозит превратиться в черную дыру, рай для террористов".