"В ближайшие дни продолжится анализ религиозных, общественных и политических взглядов Папы Франциска. То, что новый понтифик - иезуит, происходит из Южной Америки и выбрал себе имя "Франциск", может кого-то навести на мысль, что он будет немного более либеральным, чем его догматичный предшественник Бенедикт XVI", - рассуждает Джошуа Китинг в статье в Foreign Policy.
Он приводит мнение журналиста канала CTV Пола Хана: "Однозначно выступающий против однополых браков, контрацепции и абортов, он известен своими строгими взглядами на мораль".
Тем не менее, Бергольо демонстрировал сочувствие больным СПИДом. "Это человек, который идет в трущобы и готовит вместе с людьми. Я считаю, что мир увидит совершенно новый способ быть Папой", - цитирует издание специалиста по Ватикану с канала CTV Джерарда О'Коннелла.
По данным автора статьи, WikiLeaks отмечает, что "против него может свидетельствовать его членство в ордене иезуитов". Однако идеологический багаж Бергольо немного более сложный, указывает автор статьи.
В Аргентине некоторые подозревают Бергольо в том, что он закрывал глаза на преступления хунты. Также под пристальное внимание вновь попадет светское движение, известное как "Общение и освобождение" (Comunione e Liberazione), считает корреспондент The National Catholic Reporter Джон Р.Аллен.
"С течением времени Бергольо сблизился с движением CL, основанным итальянским священником Луиджи Джуссани, - говорит Аллен. - Для большинства итальянских католиков "Общение и освобождение" является правой альтернативой "центристскому" светскому движению в стране - "Католическому действию" (Azione Cattolica)".
"Общение и освобождение" выступало за более активное "присутствие" католиков в политической жизни, что на практике перешло в ее сближение с христианскими демократами и с правыми", - обрисовывает политические позиции движения Аллен.
"При Иоанне Павле II членов CL называли "папскими Рэмбо", "сталинистами от Бога" и "монахами Войтылы" из-за их беспрекословной преданности папству", - отмечает издание со ссылкой на статью Аллена.
"В конечном итоге, возможно, попытки отнести любого Папу Римского к левому или правому крылу светского политического спектра - это пустая трата времени, но Франциск, как представляется, связан с определенными кругами внутри церкви. Возможно, это помогло ему на выборах в конклаве", - предполагает Китинг.