Обостряющаяся борьба за мировые запасы энергоносителей может вылиться в вооруженные конфликты, передает The Guardian сказанное в новой стратегии национальной безопасности России. "Американская система ПРО названа в документе одним из главных вызовов России, а в списке потенциальных горячих точек появился новый регион - Арктика", - отмечает корреспондент Люк Гардинг. По его мнению, стратегия отражает резкое ухудшение отношений России с Западом за последнее десятилетие.
В предыдущей стратегии национальной безопасности, обнародованной в январе 2000 года, главной угрозой был назван терроризм, а борьба Москвы с чеченскими сепаратистами позиционировалась как элемент мировой войны с террором, напоминает издание. "Теперь же Москва, по-видимому, боится преимущественно разрыва между военными потенциалами США и России, а также обострения конкуренции за иссякающие нефтегазовые ресурсы", - полагает автор.
В документе также упоминается об угрозе со стороны НАТО. Слова о стремлении к полноценному стратегическому партнерству с США соседствуют с возражениями против размещения американской ПРО в Центральной Европе. По оценкам московского аналитика Рубена Сергеева, Россию также беспокоят новые вооружения США в космосе и высокоточное неядерное оружие большой дальности. Автор стратегии Николай Патрушев, экс-глава ФСБ, назвал новыми потенциальными зонами конфликтов шельф Баренцева моря, бывшую территорию СССР и Монголию. По данным газеты, Россия недавно направила в Арктику своих военных.