Очевидно, Обама считает Путина одним из главных партнеров на внешнеполитической арене в свой второй срок, утверждает обозреватель The Washington Post Джексон Дил. "Проблема в том, что Путин отказывается сыграть уготованную ему роль", - добавляет автор. По мнению обозревателя, за сообщением, что Путин не приедет на саммит в Кэмп-Дэвид, таится "отказ в грубой форме".
Автор предполагает: "Путин в лучшем случае прохладно относится к главной цели, которая объясняет интерес Обамы к нему", - к идее Обамы заключить в 2013 году договор о кардинальном сокращении ядерных арсеналов. Обама стал обращаться с Путиным совсем иначе: поздравил его с победой на выборах и сделал отмену поправки Джексона-Вэника приоритетной задачей.
"Эта стратегия поразительна тем, что в ней игнорируется главный урок первого срока Обамы во внешней политике. "Арабская весна" показала: "диалог" с автократами - неразумный шаг, если их власть ослабевает", - пишет автор.
Автор советует Обаме подстраховаться. "Самая неверная составляющая курса администрации - упорные возражения против принятия "Закона Магнитского", - пишет он. По мнению Дила, этот закон вернет тему прав человека в центр американо-российских отношений, а предусмотренные им санкции "бьют в сердце сети коррупции вокруг Путина". "Невероятно, но факт: Обама принял сторону Путина против Конгресса США", - заявляет автор по поводу споров вокруг "Закона Магнитского".
В апреле Белый дом и Госдепартамент настояли на том, чтобы "Закон Магнитского" рассматривался только после визита Путина в США в мае. Теперь, когда Путин отменил свой визит, пора снова поставить на повестку дня права человека в России, заключает автор.