"Моя мать ненавидела секс. Однако все мужчины, которые были с ней, хотели на ней жениться. В ее жизни было много любви, но, когда я видела, как она рвала отношения со своими поклонниками простым щелчком пальцев, мне становилось плохо, я очень им сочувствовала".
Рассказывает Мария Рива, единственная дочь Марлен Дитрих и кинопродюсера Рудольфа Зибера. В эти дни в Германии выходит книга "Nachtgedanken" ("Ночные мысли") - сборник стихов и тексов из личных дневников той, кого называли Голубым Ангелом. Эти документы Петер, сын Ривы, обнаружил несколько лет назад в старом бауле, принадлежавшем его бабушке.
В интервью немецкому еженедельнику Bunte Мария Рива рассказала о неизвестных сторонах личности Марлен, самой обожаемой и самой ненавидимой немцами дивы за последние 100 лет. "Дитрих, - говорит дочь, называя свою мать по фамилии, - была обычной шизофреничкой: она постоянно играла какую-то роль: Лена, Марлен, Лола, мама - но никогда не была самой собой. В этом смысле она была великолепной актрисой, потому что могла играть любые характеры, превращаться в любого человека".
Марлен любила критиковать других, в особенности своих друзей: "Даже Орсону Веллсу, одному из своих самых близких друзей, она не переставала говорить, что он слишком толстый, что ему надо похудеть, потому он выглядит непрезентабельно. В ней была определенная жестокость".
Мария Рива рассказывает о многочисленных романах матери. "Все эти женщины и мужчины, которые в нее влюблялись. "Дарлинг" здесь, "прелесть" там, поцелуйчики и ласки. Марлен готовила для них, приносила им лекарства, когда они болели, но я уже знала, что на следующий день будет уже кто-то другой или другая".
Рива рассказала и об отношениях между родителями: "Такие женщины, как Марлен, всегда находят особо уязвимых мужчин, и мой отец был прекрасным сопровождающим, он всегда любил мою мать, и в этом была его трагедия, он никак не мог ее оставить. Но эти отношения изнурили его, прежде всего физически".
"Я не любила Марлен, - призналась дочь, которой сегодня 81 год, - но я ее уважала как актрису, тут она была великолепна, очаровательна, и поэтому я оплакиваю ее".