США и Россия демонстрируют общность позиции по вопросу иранской ядерной программы, пишет обозреватель Der Tagesspiegel Эльке Виндиш, добавляя, что с переговорами по разоружению дело обстоит не так гладко.
За последние годы это стало скорее исключением, чем правилом: в ходе многочасовых переговоров госсекретаря США Хиллари Клинтон и ее российского коллеги Сергея Лаврова наметилась общность позиций, хотя до этого между Вашингтоном и Москвой пролегала пропасть. Согласие, добавляет автор публикации, наметилось по таким насущным вопросам международной политики, как Ирак, Афганистан, ситуация на юге Кавказа и Иран.
Что касается иранского ядерного досье, как полагает автор публикации, стороны пришли к общему выводу, что санкции - крайняя мера, на которую стоит идти только тогда, когда дипломатические механизмы воздействия исчерпаны.
По мнению аналитиков, единство точек зрения объясняется, в частности, пониманием Вашингтона, что Россия, по всей видимости, пока не намерена выполнять условия подписанных с Тегераном договоров на поставку современных ПРО. Это, замечает журналистка, успокаивает и Израиль, который не исключает возможность военного удара по Ирану. Как пишут немецкие СМИ, президент США Барак Обама после вручения ему Нобелевской премии мира вряд ли одобрит подобное решение израильского стороны.
Нынешней атмосфере переговоров между Лавровым и Клинтон, продолжает издание, способствовало и то, что на отказ Вашингтона от планов по размещению элементов ПРО в Восточной Европе Москва отреагировала заявлением об отказе от размещения ракет в Калининградской области. Главы внешнеполитических ведомств выразили готовность думать о планах по единой ПРО.
Что касается переговоров относительно нового договора, который должен прийти на смену СНВ-1, то здесь, по мнению аналитиков, трудности не устранены еще на уровне экспертов. Скорее всего, Россия не может договориться с США относительно новой верхней границы количества боеголовок и ракет дальнего радиуса действия.