"Там была жареная оленина, мороженое из черного хлеба и свеклы и бар, продающий светлый эль пинтами. Такие искушения, плюс обещанные кулинарные рецепты от множества профессиональных поваров, привлекли почти 12 тысяч человек на московский "Праздник еды" в Парке Горького в прошлом месяце, пишет The Guardian.
Размер толпы, в три раза превысивший ожидания, свидетельствовал об одном: Россия переживает гастрономическую революцию, полагает автор статьи Том Парфитт.
"Люди становятся весьма разборчивыми в том, что касается еды, - сказал в интервью на прошлой неделе организатор фестиваля Алексей Зимин, главный редактор журнала "Афиша-Еда". - В наши дни, когда русские выходят в свет, они говорят не только об автомобилях и деньгах, но и том, что они едят".
"Пятнадцать лет назад только тысячная часть от 1% населения регулярно покупала оливковое масло. Сейчас это 1%. Люди больше путешествуют за границу, они знают, когда спагетти карбонара плохи, потому что пробовали их в семи различных ресторанах и готовили дома".
Посетители толпились вокруг сцены, где Зимин давал мастер-класс по приготовлению креветок с розмарином, в то время как стильные парочки и семьи бродили по расположенному здесь же крестьянскому рынку, где продавались копченые куриные грудки, козий сыр и натуральные овощи. Другие стояли в длинных очередях к полевым кухням известных в городе ресторанов, расположившихся у озера. Среди них - "Рагу" и "Булка", два из множества московских заведений, не являющихся ни прокуренными дешевыми кабаками, ни "элитными" пристанищами для олигархов, пишет корреспондент.
Некоторые рестораторы планируют расширение за рубеж. Анатолий Комм, владелец, в частности, роскошного ресторана "Варвары" в центре Москвы, рассматривает возможности в Лондоне, а самый известный в Москве ресторатор, Аркадий Новиков, уже открывает три заведения в Лондоне этой осенью. Андрей Деллос представляет версию своего "Кафе Пушкин" в Нью-Йорке.
Еще одним признаком продовольственной революции в Москве является появление компаний, продающих натуральные пищевые продукты через интернет. Такие компании, как "ЛавкаЛавка" и "Ферма", продают баранину, яйца, сливочный сыр, овощи и другие продукты, привезенные из хозяйств, расположенных вблизи столицы, рассказывает издание.