Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
14 сентября 2011 г.

Эндрю Крамер и Кеннет Чан | The New York Times

Неудача может заставить NASA обратиться к плану B

"Заявление, сделанное во вторник Роскосмосом, что он откладывает запуск нового экипажа к Международной космической станции, стало поводом для беспокойства в NASA - сейчас агентство полагается исключительно на Россию в деле транспортировки астронавтов", пишет The New York Times.

Завершение программы американских космических шаттлов, совершивших последний полет в июле, возвестило новую эру, в которой NASA сможет переключиться на более амбициозные направления, говорится в статье. Но серия недавних аварий ракет, включая ту, которая произошла 24 августа на российском космическом корабле, доставлявшем грузы на МКС, выявила недостатки такого подхода.

"Было бы лучше, если бы космическая станция не опиралась только на одну страну", - отметил Скотт Пейс, директор института космической политики при Университете Джорджа Вашингтона.

Ракета, на которой произошла авария, аналогична той, которую Россия намеревается использовать в ноябре для доставки на МКС членов экипажа, включая одного американца, пишут авторы статьи Эндрю Крамер и Кеннет Чан. Как выяснилось, поломка была связана с производственным дефектом, и это вызвало опасения по поводу контроля качества на российских ракетных предприятиях.

Во вторник российское космическое агентство отложило следующий запуск корабля с экипажем до 12 ноября.

В настоящее время на МКС находятся шесть человек, но трое из них вернутся на этой неделе на двух капсулах "Союз", состыкованных с МКС, рассказывают далее журналисты. Три других члена экипажа должны улететь в оставшейся капсуле 19 ноября, что дает мало возможностей для дальнейших отсрочек, так как на МКС должен кто-то оставаться. Астронавты постоянно жили на станции на протяжении десятилетия.

Наземный центр управления полетами может управлять необитаемой станцией, но это может оказаться бесполезным, если МКС, стоимость которой составляет 100 млрд долларов, по какой-либо причине выйдет из-под контроля. Таким образом, в опасности окажется практически вся международная программа пилотируемых космических кораблей, пишет издание.

Быстрого решения этой проблемы для NASA не существуют, и космические эксперты и политики спорят о долгосрочном подходе агентства. Администрация Обамы предложила выделить 850 млн долларов в следующем году на финансирование программы "космических такси" для коммерческой транспортировки членов экипажа, в то время как Конгресс сделал своим приоритетом финансирование создание крупной ракеты NASA для миссий за пределами низкой околоземной орбиты. Бюджетный законопроект, принятый Палатой представителей, предполагает выделение всего 312 млн долларов на проект коммерческой транспортировки.

Между тем, по словам сторонников коммерческой транспортировки, последние события подталкивают Конгресс следовать рекомендациям Белого дома. "Если космическая станция потерпит аварию, пропадут 100 млрд долларов, - сказал Джон Гедмарк, исполнительный директор Федерации коммерческих космических полетов. - Поэтому важно, чтобы американские компании поднялись и стали летать как можно раньше".

Источник: The New York Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru