Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
14 сентября 2012 г.

Мари Жего | Le Monde

Исковерканная молодость Зары Муртазалиевой

История 29-летней Зары Муртазалиевой, отсидевшей 8 лет за решеткой, рассказывается в статье Мари Жего, опубликованной в Le Monde.

Зара приехала в Москву из родной Чечни в 2003 году, чтобы учиться. Подруги познакомили ее с Саидом Ахмаевым, сотрудником отдела по борьбе с организованной преступностью. Она искала жилье, а у Саида была бесплатная комната в общежитии министерства внутренних дел. Девушка воспользовалась случаем, отмечает автор статьи. Несколько месяцев спустя, 4 марта 2004 года, ее вызвали на допрос. "Для начала у нее взяли отпечатки пальцев. Зара попросилась выйти в туалет, чтобы помыть руки. Когда она вернулась, ее сумка увеличилась в размере в два раза. Полицейские достали из нее 186 грамм тротила, - пишет издание. - Ловушка захлопнулась. Вскоре она узнала, что две ее русские подруги дали против нее показания. Потом поняла, что ее друг милиционер получил повышение после ее ареста и организовал это дело". В обвинительном акте говорилось о подготовке теракта. Уязвимым местом расследования было взрывчатое вещество, происхождение которого не могло быть установлено, и вдруг от него не осталось и следа, пишет Мари Жего. По официальной версии, оно полностью было израсходовано в ходе проведения экспертиз. Зару Муртазалиеву объявили виновной в подготовке теракта, сообщает издание.

Зара отбывала весь свой срок в женской колонии в Потьме, в 450 км к востоку от Москвы. "Тяжелее всего вынести насилие охранников. Они бьют из-за любого пустяка, они вас оскорбляют, унижают", - говорит девушка. Самым лучшим днем она называет приезд представителей Комитета против пыток Совета Европы в 2005 году. "Этот визит был очень важен. После этого количество избиений уменьшилось. Мы получили право носить зимой свои пальто, хотя раньше это было запрещено", - продолжает она.

Муртазалиеву волнует вопрос реабилитации. "В России, учитывая состояние судебной системы, это маловероятно", - вздыхает девушка. Теперь она возлагает надежду на Европейский суд по правам человека. Когда ее спрашивают, что она собирается делать, она механически отвечает: "Жить и забыть".

Источник: Le Monde


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru