Многофункциональные аппараты больше не пользуются спросом
Мобильные телефоны с каждым днем могут все больше. Так и должно быть. Однако вместо того, чтобы выпускать многофункциональные аппараты, данная отрасль делает ставку на специализированные мобильные телефоны. Так называемый "смартфон", который может все, судя по политике производителей, так и останется мифом. Будущее мобильной связи выглядит с их позиции по-иному.
"Мы не будем совмещать все технологии одном аппарате", - говорит Видар Калвой, аналитик банка Frankfurter DG-Bank. Так как переход от второго к третьему поколению телефонов с внедрением UMTS ? стандарта быстрой передачи ? создает не только много новых возможностей, но одновременно ограничивает их количество. Что и обуславливает кардинальное изменение предложения.
Так как сеть UMTS на первом этапе внедрения этого стандарта не будет охватывать всю территорию, телефоны будущего должны поддерживать все три крупных стандарта ? UMTS, GPRS и GSM. Кроме того, для беспроводной связи с периферийными устройствами необходим Bluetooth, а для подключения к беспроводной локальной сети ? WLAN. Не менее необходим инфракрасный порт.
Но это еще не все. Мобильные телефоны будущего могут сочетать в себе еще больше функций ? игры, электронная почта, цифровые изображения, небольшие фильмы, редактор, ежедневник, составление таблиц. Дисплей должен стать цветным. Кроме того, необходима поддержка для загрузки игр и продвинутые EMS и MMS вместо сегодняшнего SMS. А еще ? плейер MP3, радио, видеокамера. Однако, такого многофункционального варианта мобильного телефона, где все ? в одном флаконе, по-видимому, никогда не будет. Так как соединение всех этих функций не только делает аппарат дороже, это уже грань возможного. К тому же, объединение всех возможностей не всегда целесообразно ? кто же захочет разглядывать таблицы на дисплее размером 3 х 4 сантиметра?
"Удобство пользователя станет в будущем основной проблемой, - считает Михаэль Хайдеманн, менеджер и разработчик фирмы Nokia в области технологии маркетинга. - Чем больше в аппарате функций, которые не используются владельцем, тем неуютнее он себя чувствует и задается вопросом, за что же он заплатил столько денег". Хайдеманн видит решение в максимально возможном упрощении пользования телефонами и в сокращении его функций за счет тех, в которых не нуждается данная категория потребителей.
Будущее развитие определяют также технические ограничения. Миниатюризация телефона, многофункциональность и увеличение мощности аккумулятора ? явления взаимоисключающие. Большие цветные дисплеи, множество функций требуют более мощных чипов, которые, однако, потребляют много электроэнергии. Соответственно, телефон чаще нуждается в подзарядке. Тот, кому это не по душе, должен отказаться от многофункциональности.
Поэтому производители не ставят своей целью выпуск аппарата, который может все. Вместо этого они объединяют функции с учетом интересов различных социальных групп. Хороший пример ? Nokia 5510. Телефон для подростков поддерживает только классический стандарт GSM и имеет кнопки, расположенные слева и справа от дисплея, удобные для быстрого набора SMS-сообщений.
Nokia, лидер рынка мобильных телефонов, видит свой будущий ассортимент разделенным на четыре категории: "Communicator" (бизнес, офис), "Entertainment-Phone" (музыка, игры, SMS, EMS), "Imaging Phone" (встроенная камера, EMS, MMS) и "Media Phone" (мобильный доступ в интернет) и группирует функции в соответствии с данной классификацией. Motorola и Siemens тоже все более дифференцируют свою производственную палитру. Вальтер Гюн, генеральный директор Motorola GmbH, считает, что в будущем мобильный телефон превратится в модный аксессуар. Этому требованию отвечает модель V70.
Возрастающая специализация аппаратов имеет последствия и для пользователей. Тот, кто больше не может удовлетворить свои профессиональные и личные коммуникативные потребности при помощи одного аппарата, будет иметь при себе несколько мобильных телефонов. Но в чем едины производители, так это в том, что в продаже не будет аппаратов, которые могут все по чуть-чуть, но ничего ? как следует.