Решение России снять эмбарго на поставки Ирану систем ПВО С-300 - новая веха в укреплении связей Москвы и Тегерана, говорится в статье корреспондента агентства EFE Альваро Мельисо, опубликованной La Vanguardia. "Эти связи подпитываются скорее общими конфликтами с Западом, чем экономическими и политическими интересами: во многих случаях они совершенно полярны", - отмечает автор.
Итак, военный альянс России и Ирана крепнет, но эти страны - прямые конкуренты за господство на мировом рынке природного газа, абсолютно по-разному относятся к государству Израиль и подспудно соперничают за влияние в бывших советских республиках Центральной Азии.
В то же время Россия и Иран сознают, что "враг моего врага - мой друг" и стремятся извлечь максимальную выгоду из необходимости взаимной поддержки.
"Теперь Иран и Запад, похоже, сближаются, так что русские проявляют большую щедрость, столкнувшись с перспективой того, что Тегеран может получить какие-то преимущества от их врагов", - подчеркнула иранский политолог, экс-депутат Элахе Кулаи.
Автор комментирует: Россия предложила Ирану содействие по расширению Бушерской АЭС и мультимиллионную программу "Нефть в обмен на продовольствие". Взамен Москва надеется на поддержку Тегерана в момент своей международной изоляции и сохранение огромного рынка для российской оружейной промышленности.
Иранский аналитик Алиреза Нури, живущий в России, полагает: если Россия и Иран хотят претворить свой альянс в нечто более серьезное, им придется много потрудиться.
"Как ни парадоксально, одна из препон к большему сближению - страх испортить отношения с Западом. Обе страны видят, что наступил щекотливый момент, и стараются избежать шагов, которые усугубили бы напряженность. И обе знают, какие проблемы есть у их партнера в отношениях с другим лагерем", - говорит Нури.