"Снятие внутреннего российского запрета на продажу ракетного комплекса С-300 Ирану - это действительно серьезно, - пишет бывший военный и журналист Л.Тодд Вуд в статье для The Washington Times. - Иран обретет высокотехничное и смертоносное оружие, и это полностью изменит расстановку фигур на шахматной доске Ближнего Востока, когда речь зайдет о ядерных переговорах с Ираном. Израильские или американские бомбардировщики окажутся в очень уязвимом положении, если будут наносить удары по иранским ядерным объектам, когда в стране будут на вооружении С-300".
Спрашивается, почему российский президент Владимир Путин принял это решение, и почему сейчас?
"На поставленный вопрос можно ответить двояко", - размышляет Вуд. Во-первых, это, очевидно, объясняется ситуацией в российской экономике, которая может скоро оказаться в глубокой рецессии. "Россия не производит множества товаров в достаточном количестве для экспорта, но она делает по-настоящему хорошее оружие, - признает эксперт. - Прибавление новых рынков сбыта оружия, таких, как Иран, - большое достижение для Москвы".
"Во-вторых, Россия на данный момент делает все, чтобы уколоть США, а С-300 - это большая игла", - пишет автор.
"Хорошо известно, что Путин ищет друзей на Востоке, после того как его изолировали на Западе. Китайско-российское военное сотрудничество также возрастает. Ожидают ли нас более прочные отношения между Россией и Ираном?"
"Россия находится в выгодном положении для того, чтобы способствовать созданию Ираном ядерного оружия. Поскольку "соглашение", о котором идут переговоры в Швейцарии, в конечном итоге, даст Ирану бомбу, возможно, Россия решила полностью игнорировать свой имидж на Западе и помочь Ирану увеличить его военный потенциал", - считает автор.
"Так что результатом "перезагрузки" отношений с Россией администрации Обамы и ее политики умиротворения Ирана с его ядерной программой может стать ось ядерных держав Москва-Тегеран-Пекин, каждая из которых ненавидит США", - делает вывод Л.Тодд Вуд.