Сегодня Израиль официально заявил, что премьер-министр Ариэль Шарон не говорил о возможности нанесения Израилем превентивного удара по иранскому ядерному реактору в Бушере, когда встречался в июле в Вашингтоне с президентом США Джорджем Бушем, сообщило Israel Radio. Это заявление стало ответом на высказанное газетой Washington Post предположение, что такая возможность вызывает все большее беспокойство у администрации Буша.
Иранская комиссия по атомной энергетике сегодня объявила, что правительство Ирана одобрило второй этап строительства атомной электростанции в Бушере, сообщило Israel Radio. По информации из Ирана, АЭС в Бушере будет сдана в эксплуатацию через два года.
В среду обозреватель Washington Post Джим Хогланд написал, что Шарон предупредил Буша о том, что Иран подошел еще ближе к созданию ядерного оружия, и это вызвало в Америке опасения по поводу возможного превентивного удара со стороны Израиля.
"Шарон драматизировал свой прогноз, приведя на встречу с Бушем в Овальный кабинет генерал-майора Иова Галанта, который является его секретарем по военным вопросам. Галант завалил Буша фотографиями и диаграммами из объемистого досье по секретной иранской программе", - написал Хогланд.
Israel Radio привело высказывания официальных лиц, заявивших, что проблема ядерных возможностей Ирана уже некоторое время не сходит с повестки дня президента Буша. Они подчеркнули, что взгляды Израиля и США на этот вопрос совпадают.
В 1981 году израильские ВВС атаковали и уничтожили иракский ядерный реактор в Осираке. По мнению израильских СМИ, совершить налет на иранские ядерные объекты было бы намного сложнее, так как эти объекты рассеяны по стране, а расстояние от Израиля до Ирана намного больше. К тому же Иран может ответить на удар, так как у него имеются баллистические ракеты "Шахаб".
Военные источники полагают, что израильская армия способна защитить Израиль от иранской ракетной атаки. Обозреватель Yediot Aharonot Алекс Фишман заявил, что благодаря наличию у Израиля новой системы противоракетной обороны Arrow страна сегодня отдает приоритет дипломатическим средствам противостояния иранской ядерной угрозе.