Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
15 августа 2003 г.

Фредерик Понс | Libération

Mecca-Cola завоевывает страны Залива

Удачный ход сделал француз тунисского происхождения Тауфик Матлути, основатель и генеральный директор компании Mecca-Cola - конкурента Coca и Pepsi, который заявляет, что выступает "против американского гегемонизма". Фирма собирается открыть свой первый завод за пределами Франции - в Дубае (Объединенные Арабские Эмираты). Вложив в предприятие 6,8 млн долларов, компания рассчитывает на 10% рынка газированных коласодержащих напитков в регионе Персидского залива. Местом расположения завода будет Джебель-Али - крупнейшая свободная экономическая зона на Ближнем Востоке. Ежедневно он будет выпускать 384 тыс. бутылок, пишет газета Gulf News со ссылкой на руководство компании.

Mecca-Cola, название которой происходит от Мекки, утверждает, что 10% ее прибылей идет на благотворительную деятельность, а еще 10% - на помощь палестинским детям. В этой нише довольно тесно: на рынке "исламкорректных" газированных напитков существует сильная конкуренция. В частности, предшественница Mecca-Cola - добрая старая Zamzam-Cola, действующая в Иране с 1954 года, - сегодня переживает во многих арабских странах "второе рождение".

В феврале этого года британец Захида Парвин основал компанию Qibla Cola, которая уже имеет свою долю на рынке газированных напитков, в частности в Европе и Пакистане. Недавно на этом рынке появились две небольшие французские фирмы - Muslim Up, основанная французом-мусульманином Хабибом аль-Хасни, и Arab Cola, которую возглавляет Жерар ле Блан, француз, родившийся в Касабланке. Он рассказывает, что идея создать свою компанию пришла ему в голову во время поездки в Египет: по его словам, он увидел, с какими проблемами сталкивается Coca в арабо-мусульманском мире и какие выгоды он может из этого извлечь.

Все эти фирмы собираются потеснить тандем Coca-Pepsi на французском рынке. О результатах говорить пока рано. Но в парижском квартале Барбес-Шато-Руж едва ли можно найти продуктовую лавку, на прилавках которой не красовался бы хотя бы один из мусульманских конкурентов Coca.

Источник: Libération


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru