Социологи это предсказывали: реклама не дает нам ни минуты отдыха и скоро заполонит все сферы нашего бытия. Они не ошиблись. После телевидения, кино, спортплощадок, школ и многого другого, последний "целинный" уголок был только что успешно освоен двумя шведами, которым пришла в голову безумная идея: продавать рекламодателям квадратные сантиметры собственной кожи.
"Бизнес есть бизнес". Андреас Ла Торре Эк и Филип Айроса - друзья детства и деловые партнеры. На первый взгляд может показаться, что эти оригиналы - люди слегка "не в себе". "Я бы не сказал, что мы безумцы: просто мы ненормальные", - весело шутит Андреас. На самом деле эти двое - увлеченные своим делом предприниматели, у которых есть голова на плечах.
Несколько месяцев назад, когда они создавали свой интернет-сайт по продвижению "революционных проектов в области рекламы", у них не было капитала для финансирования проектов. Чтобы создать необходимый фонд, Филипу Айросе пришла в голову идея: продавать свое тело по частям рекламодателям! "Milliondollarbody - это концепция. Мы хотели быть первой живой рекламой". Назначив цену в 1000 долларов за квадратный сантиметр кожи, партнеры рассчитывают быстро сколотить приличную сумму. Однако Андреас Ла Торре Эк утверждает, что их план направлен отнюдь не на быстрое обогащение - это всего лишь вклад в реализацию еще более революционных идей.
Рекламное объявление как пожизненная гарантия. Как конкретно все это происходит? "Рекламное объявление - это пожизненная гарантия, а результат заказчики могут увидеть на нашем сайте. Филип там обнажен, его тело можно рассмотреть с увеличением, и при появлении каждой новой татуировки мы обновляем картинки. Люди всего мира могут видеть результат", - поясняет Андреас.
Но встает вопрос: все ли части тела выставляются на продажу? "Да, за исключением лица, рук, ног и... полового члена".
При выборе рекламодателей также учитываются этические соображения. "Мы открыты для самых разных марок и компаний. Единственными, кому мы до сих пор отказывали, были порнографические фирмы", - утверждает молодой человек. А если к ним обратится IKEA? "Это наша марка, для нас это была бы большая честь!"
Казино. Пока Андреас Ла Торре Эк и Филип Айроса довольны результатом. "Это наш первый месяц, и два казино уже сделали нам заказы. Они подсчитывают, сколько сантиметров им нужно, - радуется молодой партнер. - Я знаю: мы далеко пойдем!" Milliondollarbody - не намек ли это на фильм "Million dollar baby" ("Малышка на миллион")? "Вовсе нет! Там героиня в конце умирает, а мы очень хотим жить - и реализовывать будущие проекты!"