Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
15 августа 2007 г.

Карл Гробе | Frankfurter Rundschau

Террор и бытовой национализм

Сенсационные диверсии привлекают внимание всего мира, но национализм более опасен

На Южном Урале специалисты из России, Китая и четырёх среднеазиатских республик упражняются в борьбе с терроризмом. Это одна из задач, ради которых была создана Шанхайская организация сотрудничества, объединяющая шесть государств. Поэтому защита от терактов, причина которых может лежать в политической плоскости, для всех них - задача номер один. Однако здесь существует проблема: все шесть государств нацелены прежде всего на борьбу с предполагаемой исламской угрозой, но каждое понимает эту угрозу по-своему.

Президентское кресло Владимир Путин занял еще в 1999 году, а в 2000-м утвердился на нем в результате всенародных выборов, пообещав скорую победу над чеченскими повстанцами. Кроме того, Путин пообещал упрочить в стране безопасность. Ничего этого за семь лет его правления так и не было сделано.

Теракты после победы

Чечня "умиротворена" Рамзаном Кадыровым, который обязан своей властью собственной президентской гвардии, склонной к насилию и, по сути, террористической, а также нечестным выборам. Теракты, совершаемые чеченцами-радикалами, участились только после того, как Путин объявил, что военная операция успешно завершена.

Теракты, вроде тех, что произошли в Беслане, в театральном центре на Дубровке или во время фестиваля в Тушино, производят сильное впечатление. Бытовой национализм обращает на себя гораздо меньшее внимание. Но от него исходит существенно большая угроза для безопасности.

Уже много лет назад конфликт на Кавказе породил новый национализм, который несёт угрозу расправы на национальной почве над "чёрными" с Кавказа, азиатами и неграми. Так, в сентябре прошлого года ссора в кафе Кондопоги, города на севере России, - русские якобы отказались заплатить по счёту хозяину заведения, азербайджанцу - привела к погрому, в ходе которого все выходцы с Северного Кавказа, бежавшие туда от войны, были изгнаны из города.

Российский информационно-аналитический центр "Сова", который занимается проблемами национализма и ксенофобии, зафиксировал за прошлый год 14-процентный рост конфликтов на национальной почве. При этом 460 человек были ранены и 53 - убиты. Особенно выделяются в этом смысле два крупнейших города - Москва и Санкт-Петербург. Поскольку власти склонны выдавать конфликты на национальной почве за бытовые преступления или простое хулиганство, реальные цифры ещё выше.

В отдельных случаях преступники оставляют улики. На оружии, из которого в конце апреля в Санкт-Петербурге был убит студент из Сенегала, красовалась свастика. Очевидно, националистами были и те, кто в июне 2004 года убил в Санкт-Петербурге эксперта по национальным вопросам Николая Гиренко. Всего несколько дней назад националисты напали на лагерь экологов в Ангарске, убив при этом безоружного противника использования атомной энергии.

Действия скинхедов, которых в России около 60 тыс., непредсказуемы. Однако в июне расследование по подозрению в национализме прокуратуре пришлось проводить и в отношении абсолютно "пропутинских" молодёжных движений "Наши" и "Молодая гвардия". Силовой разгон оппозиционных митингов имеет схожую националистическую подоплёку. Тот, кто на это указывает, рискует жизнью. Анна Политковская - лишь одна из более чем двадцати журналистов, убитых при Путине.

Источник: Frankfurter Rundschau


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru