Вчера швейцарские следователи заявили, что продолжат расследование, касающееся отмывания денег высокопоставленными кремлевскими чиновниками, несмотря на решение российских правоохранительных органов закрыть данное дело.
Прокурор Женевы Бернар Бертосса подчеркнул, что известие о прекращении дела в России не умалит его решимости найти доказательства использования высокопоставленными кремлевскими лицами швейцарской строительной компании "Мабетекс" как подставной фирмы для перевода за рубеж миллионов долларов, полученных в качестве взяток.
"Мы не намерены прекращать наше расследование, несмотря на решение русских. Наша задача - продемонстрировать, что эти средства имеют криминальное происхождение, - отметил Бертосса. - Теперь у нас могут возникнуть трудности, поскольку российская сторона утверждает, что никакого преступления совершено не было".
В среду главный следователь по делу "Мабетекс" Руслан Тамаев снял обвинения с ряда кремлевских лиц, включая бывшего управляющего делами Кремля Павла Бородина, ввиду отсутствия доказательств.
По словам Тамаева, на него никто не оказывал политического или физического давления, чтобы он прекратил следствие по данному делу.
Решение российских правоохранительных органов закрыть данное дело резко контрастирует с их активным преследованием Владимира Гусинского - медиа-магната и давнего критика Кремля - который во вторник был арестован испанской полицией во исполнение международного ордера на его арест.
Швейцарские следователи предоставили своим российским коллегам материалы, касающиеся финансовых сделок "Мабетекс" за последние два года. Недавно они выразили сожаление, что их российские коллеги не проявляют особого стремления к сотрудничеству.
Швейцария, на которую ЕС и федеральное агентство США, занимающееся контролем над соблюдением налогового законодательства, сейчас оказывают сильное давление в плане отмены законов о банковской тайне, хочет продемонстрировать свою бдительность в отношении потенциальных "отмывателей" денег.
Со своей стороны, женевский судебный следователь Даниэль Дево заметил, что решение российской юстиции не устраняет существования обвинений в нарушениях швейцарских законов гражданами России и Швейцарии.
"Решение прекратить наше расследование не зависит от российских правоохранительных органов, - подчеркнул он. - На данный момент они нам не сообщили, что не хотят получать от нас новую информацию".
По словам швейцарских следователей, они узнали о решении их российских коллег снять обвинения с высокопоставленных кремлевских лиц из прессы, а не по дипломатическим каналам. И этот факт был расценен как в высшей степени необычный.
Следователи подчеркнули также, что данный шаг российской стороны застал их врасплох, поскольку на прошлой неделе представители прокуратуры сообщили им, что намереваются продолжать расследование.