Сегодня El País публикует интервью с Андреем Луговым.
Он считает, что Скотланд-Ярду удобно объявить его основным подозреваемым в смерти Литвиненко, так как британские службы шпионажа и контршпионажа причастны к этой истории. По его мнению, он оказался для них наилучшей кандидатурой, так как был сотрудником КГБ и ФСО, а также потому, что на протяжении последних 10 месяцев до смерти Литвиненко из россиян он чаще всего встречался именно с ним.
Что касается следов полония, найденных вдоль маршрута его передвижения, Луговой подчеркнул, что хотя "полоний и оставляет следы, но, в отличие от отпечатков пальцев, невозможно определить, кому они принадлежат". По его словам, он не знает, откуда взялся этот полоний, "об этом следовало бы спросить у Литвиненко, который, к несчастью, умер, а также у Березовского, Закаева и британских спецслужб". Он утверждает, что следы полония – единственное представленное Великобританией доказательство. По утверждению британских следователей, Луговой убил Литвиненко потому, что тот критиковал Путина и ФСБ.
В интервью корреспонденту Пилар Бонет он сказал: "Если отталкиваться от интересов российского государства, я сам бы отдал такой приказ. Я говорю не о Литвиненко, а о любом человеке, причиняющем серьезный вред. Например, будь я президентом, я бы приказал уничтожить Саакашвили", - цитирует издание слова Лугового, убежденного, что так считает "любой нормальный русский".
Он рассказал в интервью изданию, что Литвиненко предложил ему собирать компрометирующую информацию о российских официальных лицах для британских клиентов. "Когда британские агенты начали подбираться ко мне, я первым делом информировал ФСБ, чтобы потом меня не обвинили в предательстве или шпионаже. (…) Англичане продолжали давить на меня: либо они забыли, как надо работать, либо пытались спровоцировать меня и надеялись, что я начну двойную игру". Тогда Луговой решил не работать с теми, с кем его познакомил Литвиненко, однако они продолжали оказывать на него давление и угрожать, и в результате произошла эта история с полонием, после которой Луговой, по его признанию, не ездит за границу.
В интервью газете Луговой сказал, что Литвиненко хотел организовать ему в Мадриде встречу с испанским агентом, расследовавшим деятельность одного из главарей организованной преступности Захара Калашова, и, уже будучи в больнице после отравления, звонил ему и спрашивал, когда он поедет в Испанию, и говорил, что после выздоровления тоже намерен отправиться в Мадрид. Луговой отказался назвать имя агента испанских спецслужб, с которым контактировал Литвиненко, под тем предлогом, что уже сообщил о нем в российскую прокуратуру, пишет издание.
По его словам, "с момента начала второго срока Путина различные силы на Западе стремились дискредитировать Россию и конкретно Путина, поддерживая наших беглых олигархов".
Что касается Грузии, Луговой считает, что "эта страна поняла, что с нами шутить нельзя". По его мнению, "надо было довести танки до Тбилиси, назначить нашего представителя и повесить Саакашвили, как американцы повесили Саддама Хусейна", передает издание его слова, замечая, что на самом деле Хусейна казнили сами иракцы.