Колумнист The Financial Times Гидеон Рахман рассуждает в своей статье о культе личности Владимира Путина и о попытках реабилитации сталинизма в современной России.
Недавно органы правопорядка провели рейд в петербургские офисы общественной организации "Мемориал", пишет Рахман. По мнению известного историка Орландо Файджеса, нападения были связаны с профессиональной деятельностью организации: она занимается сбором документов, посвященных ужасам сталинского режима. Также историк связывает это с общей кампанией нынешних российских властей, направленной на реабилитацию Сталина и Советского Союза.
Если в современной России и есть культ личности, отмечает автор статьи, то он, без сомнения, связан с Владимиром Путиным. Российский премьер удивил всех на прошлой неделе, когда в своем "традиционном общении с народом по телефону" прокомментировал слухи о том, что он обещал повесить президента Грузии Михаила Саакашвили "за одно место".
Вообще, замечает Рахман, такая ремарка вполне в духе Путина. Его, очевидно, увлекает идея кастрации. Так, пару лет назад он предложил кастрировать журналиста Le Monde, спросившего о Чечне.
Тем временем личный стиль Путина становится все более имперским. Он позволяет себе приезжать на работу в 11 утра, но может позвонить своим подчиненным и в 3 часа ночи. "Кого же это напоминает?" – язвительно задается вопросом журналист.