Обыск, совершенный людьми в масках в офисе петербургского отделения "Мемориала", свидетельствует о мрачной советской традиции государственной власти, отмечает The Times, комментируя недавние события. Часть конфискованных материалов предназначалась для одного из важнейших проектов "Мемориала" - "Виртуального музея ГУЛАГа", сообщают корреспонденты Катриона Басс и Тони Хэлпин.
Между тем национального музея ГУЛАГа в России не существует, подчеркивают авторы: "Собственно, не было дано и юридической оценки репрессиям при советской власти, не было предпринято попыток осмыслить прошлое".
"В России конструируется позитивная история страны, - сказала в интервью директор "Мемориала" Ирина Флиге. - Для попыток разобраться в прошлом просто нет места". Флиге подозревает, что обыск был символическим жестом, приуроченным к крупной международной конференции в Москве, посвященной истории сталинизма, отмечает издание. Есть также гипотеза, что "Мемориал" проучили за показ документального фильма о деле Александра Литвиненко.