14 декабря десятки тысяч палестинцев вышли на улицы Газы по случаю 22-й годовщины создания "Хамаса". Как заявил один из лидеров организации, Махмуд аз-Захар, "Хамасу" удалось достичь многих поставленных целей и преодолеть все трудности. Однако, как отмечает обозреватель Le Figaro Жорж Мальбрюно, спустя год после войны в секторе Газа большинство разрушенных зданий так и не восстановлены, и, хотя у исламистов все еще есть деньги и оружие, они совсем не так популярны, как утверждают их руководители. По словам одного европейского дипломата, "исламистам не хватает динамичности, за последние месяцы им мало чего удалось добиться". Отсюда их стремление заключить "сделку" по Гиладу Шалиту: "Хамасу" необходимо предъявить населению какое-то достижение", - приводит издание мнение одного из участников переговоров.
В самом Движении исламского сопротивления тоже не разрешен конфликт "между теми, кто хочет заниматься политикой, и теми, кто не хочет", а хочет воевать, полагает европейский дипломат. Кроме того, на флангах "Хамас" сталкивается с салафистской угрозой со стороны крайних сил из боевого крыла, осуждающих политический уклон движения и поддавшихся соблазну джихадизма, отмечает автор статьи.
В политическом плане "Хамасу" не удалось преодолеть изоляцию в отношениях с международным сообществом. Пока "Хамас" решил сохранять непреклонность, тогда как на Западе все чаще раздаются голоса, осуждающие наложенный на "Хамас" карантин. По всей видимости, они исходят из предположения, что время работает на исламистов. Посмотрим, резюмирует Мальбрюно.