11 декабря глава московской милиции Владимир Колокольцев прибыл на место бунта на расистской почве, который его подчиненные не смогли утихомирить, пишет Time. "Толпы скинхедов жестоко избили десятки прохожих на улицах и в метро, на асфальте осталась кровь, на стенах зданий напротив Кремля - свастики. Перед Колокольцевым тысячи участников беспорядков скандировали расистские лозунги и швыряли бутылки и файеры в милиционеров. Колокольцев решил, что пора вступить в переговоры", - утверждает журналист Саймон Шустер.
По мнению издания, решение вступить в переговоры было беспрецедентным и "укрепило в российском обществе мнение, что власти либо не смогли, либо не захотели остановить недавнюю волну насилия, совершенного местными националистами". Лишь 65 участников из 5 тыс. арестовали и всех на следующий день выпустили, "хотя митинг не был согласован, толпу не пытались рассеять, пока она не начала буянить".
"Все это, видимо, взбесило президента Медведева, и в понедельник на совещании с высшим начальством МВД он был вынужден констатировать очевидное", - пишет журнал по поводу заявления президента, что беспорядки в Москве должны расцениваться как преступления. Генпрокуратура объявила, что возбудила 11 уголовных дел, хотя серьезные травмы получили 32 человека.
"Для российских правозащитников эта реакция - очередной признак потворства милиции националистической субкультуре", - пишет издание. В результате люди боятся выходить на улицы и не могут обратиться за помощью к милиции, заявила Елена Тюрюканова, борец за права мигрантов в России.
Предлогом для этой демонстрации, как и для той, которая вылилась в беспорядки в субботу, было убийство болельщика Егора Свиридова, напоминает журнал. По мнению Павла Зырянова из комитета Госдумы по молодежной политике, движения болельщиков переживают кризис: "они стали базой для организаций националистов и радикалов". В таком случае националисты смогут легко выводить на улицы тысячи демонстрантов, когда заблагорассудится, и властям придется найти более подходящие способы смирения их животных инстинктов. "Кадр, где шеф милиции кротко беседует с мятежником в черной маске - знак победы для российских неонаци", - заключает автор.