В то время как военно-промышленные компании по всему миру, в том числе в США и Канаде, ощущали снижение продаж в 2013 году, российским оружейникам, наоборот, за предыдущий год удалось нарастить свои продажи на 20%, сообщает немецкая газета Die Welt со ссылкой на доклад Стокгольмского института исследования проблем мира (SIPRI).
Лидерами по объемам продаж среди российских компаний стали компания "Тактическое ракетное вооружение", увеличившая объемы продаж на 118% до 2,2 млрд долларов, концерн "Алмаз-Антей", повысивший продажи на 34% до 8 млрд долларов, и "Объединенная авиастроительная корпорация", которой удалось повысить уровень продаж на 20% до 5,5 млрд долларов. Все это, по данным SIPRI, объясняется ростом госзакупок с начала 2000-х годов, когда президентом России стал Владимир Путин. "Все эти инвестиции были однозначно предназначены для модернизации российских производственных возможностей и вооружения до уровня крупных производителей вооружения в США и Западной Европе", - поясняет эксперт SIPRI Симон Вецеман.
Всего в топ-100 SIPRI вошли только десять российских компаний. Мировыми лидерами по продаже вооружений по-прежнему остаются американская компания Lockheed Martin и концерн Boeing, продавшие вооружений на 35,5 и 30,7 млрд долларов соответственно. На третьем же месте оказалась британская компания BAE Systems с 26,82 млрд долларов, добавляет издание.