"Падение Алеппо укрепит положение Асада: теперь с помощью Москвы и Тегерана он контролирует городскую Сирию, - утверждает редакция The Times. - Большая часть границы с Ливаном и побережье Средиземного моря также в его власти. Центральный столп западной политики - необходимость отстранить Асада от власти и заменить умеренными повстанцами - необратимо поврежден. Ход войны развернулся, и именно поэтому вчера битву за Алеппо сравнивали со Сталинградом. Баланс сил смещается во всем регионе".
Победу в Алеппо Асад использует, чтобы атаковать провинцию Идлиб, в которую переместились многие повстанцы. Почти наверняка Россия ему поможет, так как считает, что повстанцы, подстегнутые ее же жестокостью, будут теснее взаимодействовать с "Аль-Каидой" (запрещенной в РФ. - Прим. ред.).
"Есть ли причина для оптимизма в этом мрачном ландшафте? Военную ось, обеспечившую разрушение Алеппо, ждет скорая дезинтеграция: нельзя сказать, что амбиции Москвы и Тегерана идеально совпадают", - говорится в статье. В частности, Иран готов к разделению Сирии, а Россия в нем не заинтересована.
"Эти расхождения должна использовать новая администрация США, - рекомендует The Times. - Следует избежать ощущения того, что Иран - победитель, получивший выгоду от слабости Асада и российской огневой мощи". На всех, кто связан с Иранской революционной гвардией, следует наложить жесткие санкции, блокирующие доступ к американским рынкам.
"В настоящее время Запад должен сосредоточиться на сокращении асадовского мира. Великобритания планирует отправить беспилотники в Алеппо для видеосъемки преступлений, совершенных войсками Асада и их союзниками. Сирийский лидер должен знать, что в конце концов ответит за свои военные преступления. Возможно, он хорошо спит в своем дамасском убежище, но в Гааге его ждет камера", - резюмируют журналисты.