В Швейцарии, в одном из частных фондов хранится полотно, на котором изображена более молодая Мона Лиза, чем на оригинале, представленном в Лувре. Новые исследования доказали, что картина принадлежит кисти мастера Возрождения, но историки искусства не до конца уверены в этом, пишет Энрико Франческини в статье, опубликованной в газете La Repubblica.
"После пресловутой близняшки Джоконды, после копий Джоконды, после подделок, провокаций и размышлений на тему самой знаменитой картины в мире, кажется, настал момент появления дочери Джоконды или, быть может, молодой Джоконды. Как бы то ни было, еще одна Мона Лиза подписана тем же автором, что и прежде. Полотно хранилось у английского коллекционера до Первой мировой воны. Потом оно стало предметом бесконечных дискуссий по установлению авторства. Им был Леонардо Да Винчи. Так, по меньшей мере, утверждает Mona Lisa Foundation, международная группа со штаб-квартирой в Швейцарии, основанная с единственной целью: раз и навсегда установить автора портрета. Новые исследования, проведенные итальянскими и швейцарскими экспертами, подтверждают, что картину написал Леонардо", - пишет автор статьи.
"По словам президента швейцарского фонда Мартина Фельдмана, доказательств этого утверждения два. В прошлом году после того, как портрет был представлен публике, с Фельдманом связался итальянский специалист по леонардовской геометрии Альфонсо Рубино. Он пришел к выводу о том, что портрет совпадает с геометрическими схемами, которыми пользовался Леонардо. Кроме этого, было проведено исследование холста картины: эксперты пришли к выводу, что он был произведен в период между 1410 и 1455 годами. Леонардо родился в 1452 году, а "Мона Лиза", хранящаяся в Лувре, была написана в период 1503-1514 гг. Холст, который использовал художник, мог быть произведен и до его рождения, но никак не после его смерти в 1519 году, полагают ученые. Но даже новые факты не могут убедить наиболее скептически настроенных искусствоведов. Однако это произведение вызывает восхищение даже в отсутствие абсолютной уверенности, даже когда известно, что это не произведение Леонардо, а лишь дань уважения оригиналу. Изображение Моны Лизы словно живет собственной жизнью, как будто Леонардо и его великий гений создали не только картину, но и идею, женщину с загадочной улыбкой, которая продолжает нас околдовывать веками, кто бы ее ни написал", - заключает автор.