"Война невозможна, мир невероятен" - это лучшая характеристика холодной войны, когда США и СССР не вступали в прямое противостояние, а вели друг с другом опосредованную войну через третьих лиц. Сегодня эта ситуация повторяется в Сирии, где русские и американцы начали новую холодную войну, а стратегические разногласия сопровождаются идеологическим противостоянием, пишет обозреватель Le Figaro Изабель Лассер.
После аннексии Крыма в марте 2014 и российских операций по дестабилизации ситуации на Украине отношения между Вашингтоном и Москвой непрерывно ухудшаются, пишет автор, а динамика, приведшая к холодной войне, имеет место и сегодня.
В Париже тоже считают, что Россия встала на "порочный стратегический путь". Однако в окружении экс-министра иностранных дел Лорана Фабиуса осуждают также "двойственность" американцев и "уступки" России Барака Обамы. По мнению одного дипломата, отказ Обамы от удара по сирийскому режиму, несмотря на применение последним химоружия, стал для Путина "знаком, что он может делать что захочет за пределами своей страны".
Сейчас "бездействие американцев способствует наступлению русских и иранцев в Сирии", пишет журналистка. "Владимир Путин загребает лапой все, что может достать, а раз американцы не реагируют, он заходит все дальше и дальше, - сказал Фабиус. - Вот что происходит, когда участники кризиса понимают, что крупнейшая мировая держава не станет реагировать".
Новая холодная война с центром в Сирии рискует выйти из-под контроля, говорится в статье. Другой конфликт, между Турцией и Россией, в случае начала может взорвать весь регион. "Я не исключаю возможность конфликта", - сказал изданию неназванный высокопоставленный французский чиновник, напоминая, что Турция, являющаяся членом НАТО, - наш неизбежный союзник, заключает Лассер.