Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
15 февраля 2016 г.

Саймон Шустер | Time

Российский премьер-министр упорствует по вопросу о бомбардировках сирийских повстанцев

"Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил Time в эксклюзивном интервью, что Россия не планирует прекращать кампанию бомбовых ударов по позициям повстанцев в Сирии, пока союзники Москвы в Дамаске не смогут добиться мира на благоприятных условиях", - пишет корреспондент журнала Саймон Шустер (цитаты приводятся по стенограмме на русском языке с сайта правительства РФ; все отличия англоязычного текста, опубликованного на сайте Time, отмечены. - Прим. ред.)

"Что касается объектов наступления, которое сирийский режим продолжает вести в окрестностях Алеппо и других городов, то Медведев сказал, что повстанцы, которые "бегают с автоматами", а не только террористы ИГИЛ (запрещенного в РФ. - Прим. ред.), должны быть разрешенной целью для атаки", - говорится в статье.

"Все они бандиты и террористы", - сказал Медведев в субботу в интервью в Мюнхене. "Они кочуют друг от друга по разным причинам: где-то больше денег заплатили, кто-то с кем-то разругался. Поэтому нам очень сложно отличать очень умеренных от не совсем умеренных, хороших от плохих", - добавил он.

По мнению Шустера, интервью Медведева почти не оставляет места для надежд, что договоренность России, США и еще 15 стран о перемирии в Сирии окажется прочной. Ее положения, сказал Медведев, внушают "какой-то осторожный оптимизм, что удастся договориться о будущем - о том, как будет проходить процесс урегулирования в Сирии, о межсирийском диалоге, его принципах, участниках". Помедлив, Медведев добавил: "И о прекращении огня".

Издание считает, что попыткам установить прекращение огня мешает наступление сил Асада на Алеппо. Журналисты спросили, когда это наступление прекратится. Медведев ответил: "Мне кажется (...), все должно закончиться тогда, когда наступит мир".

"Условия подобного умиротворения, которые он перечислил, указывают, каким недостижимым оно остается", - комментирует Шустер. Во-первых, Асад должен вступить в переговоры с повстанческими силами, с которыми "можно договариваться" (в англоязычном тексте - с силами, "которые способны достичь соглашения". - Прим. ред.). "Этот круг лиц надо еще окончательно определить", - добавил Медведев. После этого стороны переговоров должны будут договориться о политическом устройстве Сирии и процессе демократических реформ. Им также придется выяснить, какова будет роль Асада в будущей Сирии, "потому что иное было бы странным", сказал Медведев. "В этот момент все и должно завершаться" (в англоязычном тексте: "В этот момент" боевые действия "должны будут завершиться". - Прим. ред.)

Между тем Асад заявил, что собирается вернуть себе контроль над всей Сирией.

"Медведев не дал прямого ответа на вопрос Time, разделяет ли Россия эту цель Асада", - пишет автор. "Не он [Асад] будет определять масштабы присутствия российской армии", - сказал премьер. Но, по мнению Шустера, Медведев намекнул, что Россия будет против раздела Сирии между Асадом и оппозицией. "Мы бы хотели, чтобы Сирия сохранилась в прежних границах как единое государство", - заявил он.

8 февраля Совет ООН по правам человека обвинил режим Асада в преступлениях против человечности.

На вопрос об этом отчете ООН Медведев ответил, что его следует внимательно изучить и "если там приведены твердые доказательства, они должны получить международную правовую оценку". "Но подобные обвинения сами по себе не рассорят Россию с ее союзниками в кругах сирийского режима", - считает автор. На соответствующий вопрос Медведев ответил: "Союзники бывают разные".

Медведев указал, что Франция, Турция и Саудовская Аравия раньше "помогали развитию" Сирии, "а потом в один миг изменили позицию", в то время как связи России с Сирией оказались более прочными. "Поэтому вопрос сейчас не в том, кого мы называем союзником, а в ответственном поведении", - сказал Медведев.

По словам автора, Медведев отметил, что поддержкой США пользовались разнообразные коррумпированные и жестокие деспоты.

"Медведев намекнул, что российский альянс с Сирией, возможно, не так уж отличается от этого", - считает Шустер. "Мы, конечно, свои договорные обязательства стараемся исполнять. Если нас кто-то просит помочь, мы и такие решения принимаем", - сказал Медведев (в англоязычном тексте: "Конечно, мы изо всех сил стараемся соблюдать наши договорные обязательства. Если кто-то просит нас о помощи, мы пытаемся помочь. Используем ли мы знаменитую формулу США о "нашем сукином сыне"? Не всегда, - сказал Медведев со смешком. - Это американская идея". - Прим. ред.).

"Тем не менее, Медведев остерег США и их арабских союзников от направления в Сирию наземных войск для поддержки каких-либо оппозиционных сил", - продолжает Шустер. Медведев напомнил о положении войск США в Афганистане и заявил: "Как только конфликт переходит в стадию сухопутной войсковой операции, он становится бесконечным, вот что опасно. Поэтому не надо этого делать, и даже пугать этим не надо".

Медведев дал это интервью спустя несколько часов после того, как заявил, что Россия и Запад "скатились, по сути, во времена новой холодной войны". Шустер расценил эту риторику как признак того, что российский политический истеблишмент сместился на позиции "ястребов".

Однако, считает Шустер, в интервью Медведев постарался смягчить свое утреннее высказывание. "Я нигде не говорил о том, что началась новая холодная война", - сказал премьер-министр. Скорее, действия НАТО "подталкивают к возникновению новой холодной войны", заявил Медведев, сославшись на планы наращивания войск НАТО в Восточной Европе. "Но если это не подготовка к холодной войне, то тогда к чему? Вот такова реальность", - сказал премьер. (в англоязычном тексте: "Если это подготовка не к новой холодной войне, то к чему тогда? К "горячей" войне? Такова реальность". - Прим. ред.).

"В более широком смысле премьер-министр четко разъяснил, что никакое давление Запада - и менее всего санкции, наложенные на Россию за ее военные вылазки на Украине, - не принудит Москву к изменению ее политики", - заключает Шустер. Медведев сказал, что Россия не станет просить об отмене санкций, и процитировал "Мастера и Маргариту": "Никогда ничего не просите".

Источник: Time


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru