Единственный способ, которым Вашингтон может покрыть расходы американского правительства, - создать фиктивные деньги по примеру спекулянта
Даже такие сторонники сильной исполнительной власти, как Вашингтон и Адамс, пришли бы в ужас, увидев, как изменились сегодня полномочия американского президента, сочетающего сегодня законодательные функции премьер-министра и монархические атрибуты Габсбургов, пишет Le Temps. Обама встает во главе страны, имея демократическое большинство в Палате представителей и Сенате, к тому же он имеет возможность назначить судьями Верховного суда лояльных членов своей партии. В такой ситуации, отмечает писатель Мэтью Стивенсон, президентам обычно удается добиться утверждения большинства законопроектов.
Вполне вероятно, продолжает автор, что в ходе первых двух лет президентства Обамы демократический Конгресс будет следовать намеченным новым президентом курсом в таких вопросах, как война в Ираке и планы оздоровления агонизирующей экономики. Ограничения и противовесы огромным полномочиям президента Обамы будут носить скорее не конституционный или политический, а экономический характер.
В ходе предыдущих рецессий американское правительство обычно привлекало средства американских владельцев недвижимости и мировых финансовых рынков. Однако, отмечает автор статьи, в связи с экономическим кризисом "эти жилы иссякают".
Когда администрация Обамы и Конгресс будут принимать многомиллиардные планы спасения экономики и банков от банкротства, единственным средством покрытия расходов для Вашингтона станет создание фиктивных денег и надежда на легковерие инвесторов.
Несмотря на возмущение, которое вызвала в Вашингтоне мошенническая пирамида Бернарда Мэдоффа, приходится признать, что администрация Обамы будет вынуждена использовать те же принципы, что лежат в основе фиктивных спекулятивных фондов. "Преступление Мэдоффа состояло в том, что он занимался убыточной деятельностью, регулярно выплачивая дивиденды своим кредиторам и акционерам. Тем же самым уже много лет занимается американский Конгресс", - пишет Мэтью Стивенсон. Американское правительство в нынешней ситуации не в состоянии оплатить счета последних администраций, не говоря уже об обещаниях Барака Обамы, отмечает автор. Ошибка Мэдоффа, по его словам, была в том, что он учредил спекулятивный фонд, а не Конгресс Соединенных Штатов.
Возможно, полагает Стивенсон, на церемонии инаугурации президент Обама, следуя сложившейся традиции, возьмет на себя финансовые и нравственные обязательства и покритикует жадность спекулянтов с Уолл-стрит. Возможно, он даже процитирует Томаса Джефферсона, сказавшего, что банковские институты опаснее для свобод, чем целые армии, готовые к бою. "Но не возникнет ли у него потом искушение назначить Берни Мэдоффа министром финансов?" - иронически замечает в заключение автор.