Отменить роль первой леди или узаконить ее: теперь правила во Франции будут изменены, пишет Стефано Монтефьори в газете Corriere della Sera .
"Начиная с пятницы - дня, когда были опубликованы известные фото, президент Франсуа Олланд пытается свести отношения с актрисой Жюли Гайе, переставшие быть тайными, к "частному вопросу". Так он поступил и вчера на пресс-конференции, но два аспекта мешают ему: безопасность и статус первой дамы", - указывает корреспондент.
"Встречаясь с любовницей в квартире, расположенной в двух минутах от Елисейского дворца, Олланд, кажется, не задействовал свой аппарат безопасности. Фотограф, сделавший снимки, Себастиан Валиела, заявил, что спокойно мог бы убить президента. И вчера Олланду пришлось отвечать на этот вопрос. Он, конечно же, все отрицал, повторяя, что "с тех пор, как я стал президентом, моя безопасность гарантирована повсюду", но эти заявления лишь усилили сомнения и государственную важность этого дела", - пишет автор статьи.
"Остается и вопрос о статусе первой леди. Валери Триервейлер поднялась по ступеням Елисейского дворца вместе с Франсуа Олландом 6 мая 2012 года - в день его инаугурации. С тех пор она живет в восточном крыле здания, имеет в своем распоряжении апартаменты, офисы и целых пять советников. И все это за счет налогоплательщика?" - задается вопросом Монтефьори.
"Как бы ни закончилась эта история, победой Валери или Жюли, роль первой леди будет пересмотрена: или отменена, или узаконена, как в Соединенных Штатах. Пока Франция находится где-то посередине", - говорится в публикации. Отвечая вчера на вопросы журналистов, Олланд сказал: "Никогда не существовало официального статуса супруги главы государства. Для меня важнее всего прозрачность. Это значит, что о средствах, расходуемых на супруга президента, должно быть известно, и я бы сказал, что эти средства должны быть как можно более скромными".
В мае прошлого года канцелярия премьер-министра сообщила, в какую сумму обходится государству содержание штата сотрудников Валери Триервейлер: не считая поездок и службы безопасности, это около 60 тыс. евро в месяц. Но корень проблемы не в деньгах, а в смешении личной жизни и публичных функций, полагает автор статьи: "Получается, что Триервейлер живет в Елисейском дворце и имеет в своем распоряжении шесть подчиненных лишь по причине ее личных, любовных отношений с президентом".