Перед лицом терактов и прочих актов насилия по всей Европе власти, похоже, в первую очередь беспокоятся, как не допустить обвинений в адрес всех иностранцев из-за предосудительного и даже преступного поведения некоторых из них, пишет в швейцарской Le Temps Мари-Элен Миотон. "Эта озабоченность превращается в навязчивую идею политических лидеров настолько, что население возмущено этой новой моралью, отводящей порицание от преступников под тем предлогом, что они мусульмане, и покрывающей позором только население, страдающее от этих преступлений", - пишет она.
"Остается только сожалеть, что после каждого правонарушения, совершенного иностранцами или мусульманами, нам приходится выслушивать призывы воздержаться от обвинений, тем более раздражающие потому, что они подразумевают, будто все население - расисты и исламофобы, что как раз является примером необоснованного обобщения! Раздражение вызывает и тот факт, что отношение к этим обобщениям все время разное. В некоторых случаях их терпят и даже поощряют. Например, когда разгорается скандал с педофилией в католической общине, вся Церковь тут же оказывается под подозрением. Однако во Франции никто не называет антиклерикализм своим именем - оскорблением христианской религии. Представьте, какие проклятия обрушились бы на головы тех, кто бы сказал так о мусульманских имамах!" - возмущается Миотон.
Солидаризируясь с писательницей Элизабет Бадентер, обвинившей власти в посягательстве на свободу слова путем пресечения любых дискуссий об исламе или других религиях, Миотон требует ответа на вопрос, почему полицейские в Кельне пытались замять скандал вокруг трагедии в новогоднюю ночь, а в Стокгольме умалчивали об аналогичных событиях, случившихся летом. "Это уже ставшее явным стремление представить незначительными или скрыть опасные процессы является отрицанием реальности, издевательством над здравым смыслом и своеобразным пособничеством виновникам преступлений. Не стоит после этого удивляться, что ультраправые набирают очки", - резюмирует автор.