"Я прошу вас, не делайте меня смешной", - это последние слова Мэрилин Монро, произнесенные в конце восьмичасового интервью, которое взял у нее журналист Life Ричард Мэриман, чтобы потом написать большую статью, опубликованную 3 августа 1962 года.
Через 48 часов на вилле Брентвуд, недалеко от Лос-Анджелеса, Мэрилин была найдена мертвой. Согласно официальным сообщениям, актриса покончила с собой. С тех пор прошло 40 лет, но ее тайна остается неразгаданной. В греческом театре Таормина в рамках кинофестиваля вчера был показан документальный фильм, снятый по материалам этого интервью.
Фильм "Мэрилин: последнее интервью" был представлен Studio Universal. Премьера состоится 1 августа в 20:30.
"Я вошел в ее дом, в почти пустую гостиную, где было лишь два стула. Я поставил магнитофон на пол и присел на колени, чтобы его включить, когда увидел желтые брюки и услышал голос, спрашивавший меня: "Могу я вам помочь?". Вот так, стоя на коленях, я познакомился с Мэрилин Монро". В фильме-рассказе звучит голос Ричарда Мэримана, журналиста Life, направленного из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, чтобы встретиться с самой большой звездой кино после Джин Херлоу, как называли ее журналисты того времени. Темой интервью был успех, но на самом деле умение журналиста и состояние души Монро способствовали тому, что от темы к теме, час за часом, создавался настоящий портрет актрисы.
На протяжении интервью Мэрилин часто смеялась своим звонким, неподражаемым смехом. Беседа прерывалась лишь несколько раз, но Мэрилин ничего не ела и только лишь пила шампанское. За все это время ей звонили лишь дважды. Мэрилин сказала, обращаясь к горничной: "Если это итальянец, скажи, что меня нет". Этот фильм был создан самим Мэриманом в 1992 году.
Мэрилин произнесла некоторые из ставших известными фраз: "Успех - как икра, но если ее много съесть, может стошнить". Или, например, по поводу депрессии: "Когда наступают эти тяжелые дни, иногда думаю: хорошо бы стать уборщицей. Но в глубине души я согласна оставаться такой, как есть".
Мэриман закончил интервью и возвратился в Нью-Йорк, чтобы написать статью. Мэриман был просто потрясен, когда утром 5 августа ему позвонили из Лос-Анджелеса, чтобы сообщить о смерти Мэрилин. Несмотря на порой напряженные и драматические моменты того дня, ничто, по его мнению, не указывало на возможность самоубийства, о котором говорилось в заключении официальных медиков.