В своей статье для The Guardian Джонатан Пауэлл, проработавший 13 лет на посту главы администрации премьер-министра Тони Блэра, пишет о том, когда и по каким поводам подчиненным разрешается будить посреди ночи американского президента или главу британского кабинета. По его собственному признанию, задуматься об этом его заставил прошлогодний предвыборный ролик Хиллари Клинтон, где в три часа ночи в Белом доме раздается телефонный звонок. В ходе написания статьи Пауэлл провел небольшое исследование, опросив своих коллег - родного брата Чарльза, проработавшего главой тэтчеровской администрации восемь лет, Энди Карда, занимавшего аналогичный пост при Джордже Буше в 2001-2007 годах, и других.
Прежде всего, пишет Пауэлл, следует понимать, что каждый лидер живет по собственному графику. К примеру, Билл Клинтон ложился спать в пять утра, а Буш-младший в это время уже обычно просыпался. В свою очередь "железная леди" Тэтчер спала не более трех часов в сутки. То есть для некоторых политиков ночные звонки не представляли проблемы.
Людям вне закрытого мира политики трудно понять, насколько эти звонки нарушают спокойствие твоей семьи. В первую очередь они попадают к главе администрации, и уже он решает, будить главу государства или нет. Энди Кард вспоминает, что он ставил свой BlackBerry в режим вибрации и клал себе на грудь во время сна, чтобы не будить супругу из-за каждой неприятности.
Пауэлл вспоминает случай из своего опыта: в 1997 году через три месяца работы на посту премьера Тони Блэр с супругой впервые уехал на выходные в свой дом в их избирательном округе. В ту ночь разбилась принцесса Диана. Поскольку у них были выключены все телефоны, автору пришлось послать дежурного констебля, чтобы тот разбудил главу кабинета и сообщил ему это известие.
В целом, заключает автор, в большинстве случаев лидеров будят для того, чтобы на утро прессе можно было заявить о том, что президент (или премьер) был своевременно информирован. В противном же случае журналисты могут начать шумиху. Однако лучше все же "не будить спящего политика" и дать ему принять взвешенное решение на рассвете. Игра в мачо, когда некоторые лидеры работают по 22 часа в сутки, приводит лишь к тому, что изможденные мужчины и женщины принимают ошибочные решения.