Первое, что приходит в голову, когда речь заходит о шпионах и сексе, - это Джеймс Бонд, однако пользоваться обольщением секретным агентам приходится и в реальной жизни, пишет журналист Foreign Policy, побывавший на выступлении Кита Мелтона - специалиста по истории разведслужб.
По словам историка, пример неудачной секс-операции разведчиков - случай, произошедший в Великобритании в 1963 году. Сотрудникам MI-5 удалось заинтересовать советского военно-морского атташе Евгения Иванова танцовщицей Кристин Келлер. К несчастью, перед чарами Келлер не устоял и британский министр обороны Джон Профьюмо. Когда история стала достоянием общественности, министр с жаром отрицал все обвинения в свой адрес на слушаниях в парламенте, но Келлер продала его любовные письма журналистам. В результате Профьюмо потерял должность и в отставку ушло все правительство, говорится в статье.
В США подобный скандал случился с главой государства, продолжает журналист. У Джона Кеннеди была связь с Эллен Рометш - девушкой по вызову из одного вашингтонского клуба, которую подозревали в работе на ГДР. Брату президента Роберту Кеннеди пришлось отослать ее обратно в Европу, убедившись, что она будет держать язык за зубами, и заставить директора ФБР Эдгара Гувера прекратить расследование этого дела.
Крупным специалистом по "медовым ловушкам" был руководитель разведки Восточной Германии Маркус Вольф, продолжает корреспондент. Именно он придумал рассылать своих сотрудников в западные учреждения, чтобы так называемые "Ромео" соблазняли незамужних секретарш. Тактика оказалась настолько успешной, что к 1978 году было зафиксировано 53 подобных случая, поражается Салливан.
Секс-шпионаж не канул в лету вместе с окончанием холодной войны: всего три года назад в США была раскрыта сеть российских агентов, среди которых была Анна Чапман. Русская шпионка вышла замуж за гражданина Великобритании, с которым познакомилась на дискотеке, чтобы потом въехать в Америку по британскому паспорту.
При этом, по словам Мелтона, разведка Соединенных Штатов в такие игры не играет. "Официальная позиция такова, что мы не просто не приветствуем это, но и лишим доступа к секретной информации того, кто попытается совершить нечто подобное", - заверил присутствующих историк.