Британские компании и инвесторы по сравнению со своими континентальными и американскими конкурентами упускают возможности в России, сказал газете The Times Кирилл Дмитриев, генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ). Государственный инвестиционный фонд, располагающий 10 млрд долларов, вступил в ряд сделок с французскими, немецкими и американскими компаниями, но британцы не спешат заключать с ним соглашения.
По словам Дмитриева, история с BP оказала весьма негативное влияние на представление британцев о бизнесе в России и заставила компании пересмотреть свои взгляды.
BP была вынуждена заключить сделку с Москвой в прошлом году после того, как рассорилась со своими четырьмя партнерами по совместному предприятию ТНК-BP, напоминает издание. В конечном итоге ей досталась 20-процентная доля в подконтрольном государству нефтяном гиганте "Роснефть", но до этого глава ТНК-BP Боб Дадли, который ныне управляет всей компанией BP, подвергался прослушиванию офиса, ему грозили судебными исками и проблемами с визой.
"Я думаю, это была лучшая инвестиция, которую они когда-либо делали, но это не произвело впечатления, - сказал Дмитриев. - Представление [в Британии в России] гораздо хуже реальности. Великобритания вредит себе таким негативным видением России".
"Другие компании, которые делают бизнес с России, жалуются на бюрократию, коррупцию и политическое вмешательство, хотя впечатляющий рост страны за последние годы сделал ее богатейшим государством в БРИК в пересчете на душу населения", - отмечает Патрик Хоскинг.