Сумятица вокруг встречи Сноудена с российскими правозащитниками очень выгодна администрации Обамы, полагает обозреватель New Republic Юлия Иоффе.
"Чем больше история со Сноуденом походит на цирк или фильм в жанре боевика, тем меньше внимания люди будут обращать на информацию, которую разгласил Сноуден, и участвовать в "диалоге" о бесконтрольном аппарате безопасности", - пишет она.
Никто не обсуждает заявление Сноудена, что Microsoft активно сотрудничает с АНБ, зато все толкуют, что Сноуден "предпочел" просить убежища в России, Венесуэле и Эквадоре, попирающих свободу слова. Но не учитывается, что США сами толкнули Сноудена к этому шагу, оказав на остальные страны "невероятное и неподобающее давление", по выражению автора.
Иоффе удивлена реакцией России. Она ожидала, что "Россия - ну, точнее, Путин" - обрадуется шансу досадить Соединенным Штатам. Но Путин поставил условие - пусть Сноуден перестанет наносить ущерб США. По некоторым сведениям, Сноуден принял это условие. Иоффе удивляется: "Я думала, Сноудену придется остаться в России из-за мерзкого нрава российской стороны, а не из-за запугивания, осуществляемого США". Она также сетует, что Обама "может поставить весь мир на уши" из-за Сноудена, но не способен пробить через Конгресс "простую меру по контролю над огнестрельным оружием, которую одобряют 90% американцев".