Прошлой зимой директор школы в Техасе Карла Оник выступила с таким предложением к ученикам: если все классы выполнят план в конкурсе по чтению, она съест червей.
21 мая она вышла в центр школьного кафетерия и съела двух червей длиной 20 сантиметров каждый, обжаренных с грибами и луком. Ребятня ликовала. Потом помощник директора Альберто Рейс вынул из банки двух червяков и съел их сырыми.
По мере того как давление на образовательные учреждения со стороны федеральной и государственной власти усиливается, подобные безумные поступки представителей администрации школ и учителей становятся популярным инструментом мотивации. Учителя соглашаются выполнять трюки в духе реалити-шоу, чтобы вдохновить учеников больше читать и успешно справляться с учебными тестами.
В соответствии с государственными и федеральными образовательными программами, если показатели в выполнении тестов не улучшаются, школы подвергаются наказаниям. В Техасе, где образовательные стандарты самые высокие по стране, несколько государственных школ уже было закрыто за то, что они не смогли добиться видимого прогресса.
В прошлом месяце директор школы в Далласе позволил ученикам своей школы подрезать ему волосы ножницами для стрижки собак после того, как по результатам их тестов школа смогла занять более высокое место в государственном рейтинге. В начале весны Роберт Гордон, директор школы в Калифорнии, поцеловал свинью, когда ученики выполнили задание по чтению. А директор школы в Вирджинии Дэвид Гастон нарядился в розовую пачку в награду за то, что учащиеся его школы улучшили свои результаты в государственных экзаменах.
В качестве реакции на эти действия Сьюзан Оханиан, бывшая учительница, эксперт по образованию и автор книги "Один размер подходит немногим. Безумие образовательных стандартов", опубликовала на своем сайте статью о Дэвиде Гастоне, озаглавленную "Как может директор в розовой пачке помочь образованию?" Она вспоминает своего бывшего студента, который, повзрослев, говорил ей, что она привила ему любовь к книгам. "Я счастлива, что запомнилась ему этим, а не тем, как ела червяков", - говорит она. Но директора школ готовы на все, лишь бы их школы выжили.
Автором идеи с червяками в Техасе была Дженет Пендиграфт, учитель четвертых классов и координатор программы "Читаем быстрее". Она почерпнула ее из телевизионного шоу "Фактор страха" и популярной детской книги "Как есть жареных червей". Когда 765 учеников школы выполнили поставленные условия, она нашла в интернете рецепт соответствующего блюда и обратилась в отделение токсикологии, чтобы узнать, не повредят ли черви здоровью ее начальницы. Там ей не смогли ответить, но это ее не испугало: "Я думала, что все должно быть в порядке, потому что в программе "Survivor" (аналог "Последнего героя") ели такие вещи".
На всякий случай Дженет Пендиграфт трижды прокипятила червей. Потом она на специальной сцене в школьном кафетерии поджарила их на сковороде, предварительно обваляв в муке и приправив горчицей, кетчупом и соусом "Сальса". Поскольку в кафетерии за один раз может разместиться только половина учеников, директору Карле Оник пришлось повторить номер на бис.
Карла Оник утверждает, что рада, что смогла продемонстрировать своим ученикам, что она умеет повеселиться. В следующем году она намерена снова заключить подобное пари с учениками, но на этот раз уже без червяков. "Возможно, мы наденем костюмы для сумо и устроим небольшую борьбу".