Швейцарская Le Temps публикует интервью с экспертом Вашингтонского Института ближневосточной политики Мехди Халаджи. Комментируя итоги голосования в Иране, он признался, что предвидел массовые фальсификации, но "то, что произошло, - хуже". Бюллетени для голосования вообще не пересчитывали. Если на предыдущих выборах предварительные результаты были объявлены спусти четыре часа после закрытия пунктов для голосования, то на этот раз - через полчаса. "Это государственный переворот", - убежден Халаджи.
По его словам, идет "борьба за власть между духовным лидером Али Хаменеи и ветеранами-реформаторами его поколения - Рафсанджани, Хатами. Президент Махмуд Ахмадинежад - всего лишь посредник аятоллы Хаменеи". Исследователь отметил, что поколение реформаторов не слишком высоко ставит Хаменеи: "Когда Хаменеи сменил покойного Хомейни в 1989 году, он практически не зарекомендовал себя среди клириков и далеко не являлся главной политической фигурой того времени".
Халаджи подчеркнул, что сегодня значение имеет не политическая или экономическая программа Мусави, а то, что он возглавил фронт против Ахмадинежада, а точнее - против аятоллы Хаменеи. Это движение борется против власти "стражей революции" и милитаризации системы.
"После теледебатов власть поняла, что Махмуд Ахмадинежад проиграет. Во время этих дебатов иранцы, даже самые наивные, могли видеть, как их президент лжет в прямом эфире. Режим предпринял активные действия в последние дни перед голосованием", - сказал Мехди Халаджи.