Superjet 100 (SSJ) - это "гордость летающей нации", первый пассажирский самолет, появившийся в России в постсоветское время. Сейчас он представлен на французском авиасалоне Le Bourget. Этому событию посвящает свой материал швейцарская Tages-Anzeiger.
SSJ рассчитан на 78-98 пассажиров. Спрос на подобные воздушные суда в России велик, сообщает корреспондент издания Давид Науэр. До сих пор на средние расстояния все еще, как правило, летают устаревшие советские Ту-154. Поэтому амбиции производителя велики: за 20 лет должно быть произведено 1000 машин, половина - на экспорт.
Убедительный аргумент - цена самолета. 28 млн долларов - это меньше, чем могут предложить конкуренты, например Embraer (Бразилия) или Bombardier (Канада). В эксплуатации машина тоже экономна, у нее низкий расход топлива.
На данный момент на SSJ поступило 98 заказов. Во Франции производители надеются заключить еще 20 контрактов. Во время работы авиасалона самолет будет совершать ежедневные рекламные полеты. Ради его продвижения в этом году российская делегация отказалась даже от показательных полетов боевых реактивных самолетов.
SSJ, продолжает издание, это не просто самолет. Это зримое доказательство "возрождения России как ведущего высокотехнологичного и индустриального государства". В его создании, что непривычно, помимо КБ "Сухой", приняли участие компании Boeing и итальянская Alenia Aeronautica. Поэтому SSJ считается первым российским пассажирским самолетом, который соответствует и даже "частично превосходит" западные стандарты.
Однако хватит ли этого, чтобы машина вырвалась в лидеры продаж, задается вопросом издание, ведь время для появления нового самолета неблагоприятно - отрасль в кризисе, и в мире, и в России.