Как пишет журналист Time Массимо Калабрези, решение проблемы иранской ядерной программы зависит не от итогов президентских выборов - в конечном счете, оба главных претендента на это кресло заявили, что продолжили бы обогащение урана, а реальная власть в стране остается у презирающего США, Европу и МАГАТЭ духовенства - настоящие решения сейчас принимают в нескольких тысячах километров к северу от Тегерана - в Москве. Без России невозможно будет ввести полноценные экономические санкции против Ирана - и в Белом доме это прекрасно понимают.
Координатор иранского направления в администрации Обамы Денис Росс сейчас готовит пакет санкций, которые будут предложены Совету Безопасности ООН на рассмотрение этой осенью, сообщает издание. Согласно черновым вариантам, пострадают не только компании, напрямую или косвенно связанные с ядерной сферой, но и энергетические компании.
В то же время Москва едва ли намерена принимать широкий пакет санкций. "Мы должны оставаться в рамках международных инициатив по борьбе с распространением, а все остальное, что только можно представить, выходит за рамки нашей цели", - заявил изданию заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков.
Тем не менее, отмечает автор статьи, с приходом администрации Обамы российско-американское сотрудничество вновь стало активно развиваться. Белый дом пытается идти навстречу Кремлю, предлагая отказ от развертывания ПРО в Восточной Европе, новый договор по СНВ и прочее, однако в России могут и разграничить эти разные вопросы, оставив при себе козырные карты по Ирану.