Дела в российском автопроме обстоят не лучшим образом. Но положение должно измениться, по крайней мере в том, что касается автомобилей представительского класса - это требование президента Медведева, пишет сегодня немецкая Tagesspiegel.
Автор статьи Эльке Виндиш вспоминает о советских правительственных лимузинах, "угольно-черных угловатых и длинных, как "Кадиллаки" представительского класса, которые пользовались большой любовью, главным образом у глав латиноамериканских банановых республик".
Издание напоминает, что еще в 1997 году тогдашний вице-премьер Борис Немцов пытался пересадить российских чиновников на отечественные автомобили - прежде всего, на "Волги". Тогда его намерение "натолкнулось на ожесточенное сопротивление и через несколько месяцев тихо кануло в небытие". Тем более, пишет Виндиш, что "Кремль и правительство примера не подали". Но на этот раз Медведев не хочет допускать никаких исключений. Он сам, а также премьер-министр Владимир Путин должны пересесть на отечественные автомобили. В своем дизайне они должны сохранить "угловатую советскую традицию", однако в техническом плане и во внутреннем оснащении - ориентироваться "на передовые достижения Запада".
Задача не из простых, замечает издание. В настоящее время ЗиЛ производит только небольшие грузовички, причем в незначительном количестве. Квалифицированные специалисты производство давно покинули, технология и проекты устарели.
Последняя модель ЗиЛ-41047 - "пожиратель бензина" - производилась с 1978 года и не совершенствовалась с 1985-го. Ее экспортный вариант еще в советское время стоил 250 тыс. долларов, новая цена составит около 300 тыс. Без экспорта, по словам представителя ЗиЛа, проект немыслим. Однако даже последняя модель не соответствует техническим требованиям Запада: у нее карбюраторный двигатель, замечает издание.