О концентрации криминала вокруг "АвтоВАЗа" говорится в статье, опубликованной в газете Die Welt. Ее автор Эдуард Штайнер даже вспоминает в этой связи громкие мафиозные разборки "диких 90-х".
Ссылаясь в своем материале на данные интернет-издания Gazeta.ru, он рассказывает о давлении, которое криминальные группировки оказывают на сотрудников завода. Об этом же свидетельствуют и слова нового главы концерна Игоря Комарова.
Издание сообщает, что в 2009 году с завода были похищены автомобили и запчасти к ним на сумму около 1 млрд рублей. В милицию было подано 60 заявлений, но ни одно разбирательство не закончилось вынесением обвинительного приговора. "Как ни странно, - пишет обозреватель, - но все подозреваемые так или иначе оказались связанными с органами государственной безопасности".
Далее Штайнер пишет, как в период мирового экономического кризиса российское государство уберегло "АвтоВАЗ" от банкротства. После катастрофического падения производства в 2009 году концерн, который производит треть продаваемых в России машин, в прошлом году заработал 89 млн евро, прежде всего, полагает обозреватель, благодаря премии, выплачиваемой за старые автомобили, сдаваемые в утилизацию. Кстати, отмечает Штайнер, эта премия дала толчок к развитию всего российского автомобильного рынка. Так, по данным Association of European Businesses, за первые пять месяцев 2010 года в стране было продано на 989 тыс. больше машин, чем за тот же период 2009 года, что соответствует 60-процентному приросту.