Главный ватиканский экзорцист не боится Сатаны, напротив, это Сатана боится его, об этом отец Габриэле Аморт рассказал в интервью The Times. "Сатана кричит и шумит, но мы созданы по образу Божию, на нашей стороне Святая Троица. Нам нечего бояться дьявола, если только мы не поддаемся его козням", - сказал он в беседе с корреспондентом Ричардом Оуэном.
Отец Аморт считает, что "Сатана проник в коридоры Ватикана". Дьявольским козням поддались и священники-педофилы, и кардиналы и епископы, почитающие Евангелие лишь на словах. "Легионы демонов поселились в Ватикане. Большинство тех, кто работает в Ватикане, делают доброе дело. Но папа Павел VI еще в 1972 году предупреждал, что "сатанинский дух" проник в Ватикан", - приводит издание слова Дона Габриэле.
Только что вышла книга воспоминаний отца Аморта, где он в стиле средневековой хроники рассказывает о своем опыте борьбы с Сатаной и его приспешниками. Дон Габриэле утверждает, что разговаривает с Люцифером и демонами и знает их по именам. Современный мир, по его словам, "не устоял перед Сатаной: это видно по отсутствию веры, пустым церквам, разрушению семьи". Женщины теперь вынуждены работать, чтобы содержать семью, и дети предоставлены сами себе, поэтому они поддаются негативному влиянию телевидения, интернета или оккультных сил, отметил он. "Дьявол только рад, если люди не верят в его существование. Тогда он полностью свободен в своих действиях, даже внутри Церкви", - подчеркнул Аморт.
Дон Габриэле утверждает, что 70 тысяч раз проводил обряд изгнания дьявола. По его словам, некоторым одержимым приходится проходить через это десятки и даже сотни раз, а сам ритуал занимает от нескольких минут до нескольких часов.
"Экзорцизмом можно заниматься только с разрешения местного епископа, если медицинское и психиатрическое освидетельствование не выявило рационального объяснения таких симптомов, как рвота, сильные головные боли, спазмы желудка, а также сверхчеловеческая сила, припадки и ненависть к священным символам", - пишет издание. Отец Аморт утверждает, что умеет отличить истерику от настоящей одержимости. Среди одержимых преобладают женщины, но причины этого неизвестны, признал он. Одержимые говорят на неизвестных им языках, в том числе арамейском. Иногда они настолько буйно реагируют на молитвы, святую воду и крестное знамение, что их приходится держать или привязывать во время ритуала. Часто одержимые изрыгают гвозди или стекло: у отца Аморта набралась коллекция таких предметов весом 2 кг, пишет газета.
"Ангелы существуют, да еще как, но они не таковы, как их изображают художники - они представляют собой чистый дух. У нас у всех есть ангел-хранитель. Демоны - это, разумеется, падшие ангелы, восставшие против Бога. Поэтому они так умны и так самонадеянны". Что касается привидений, то они, по словам Аморта, - "человеческая выдумка".
Дон Габриэле сожалеет, что иерархия Католической Церкви недостаточно серьезно относится к экзорцизму, а значит, и к дьяволу. Однако его пример, по признанию Аморта, вдохновил других священников, да и сам он еще готов побороться с Сатаной, пишет издание.