Пробки на дорогах Москвы - не препятствие для тех, у кого есть связи и деньги, пишет The Washington Post.
Пренебрегая законом, они объезжают скопления машин, делая опасные повороты, включая сигнальные огни на своих роскошных автомобилях, заезжая за ограничительные линии и даже на тротуары и заставляя простых водителей молча негодовать.
Однако периодически российские водители находят выход своим эмоциям. В данный момент имя ему - Анатолий Барков.
Барков, вице-президент "Лукойла", отделался легкими травмами, когда две недели назад его Mercedes столкнулся с автомобилем Citroen, напоминает автор статьи Филипп П. Пэн. Две женщины, находившиеся в машине, известный акушер-гинеколог 72-летняя Вера Сидельникова и ее невестка 35-летняя Ольга Александрина, погибли.
Власти незамедлительно возложили вину за столкновение на Александрину, обвинив ее в том, что она в утренний час пик выехала на встречную полосу. Но ее семья оспорила этот вердикт, подняв волну общественного негодования по поводу манеры вождения российский элиты и готовности коррумпированной милиции закрыть на это глаза.
Группа известных писателей и актеров поддержала семью погибших и призвала президента Дмитрия Медведева вмешаться. "Люди на машинах со спецномерами и спецсигналами стали для обычных автомобилистов постоянной и безнаказанной угрозой, - говорится в письме, в котором отмечается, что ГИБДД превратилась "из блюстителя закона в обслуживающий персонал чиновных и богатых".