"Пускай российский президент внезапно объявляет победу в Сирии и решение вернуть домой большую часть его войск. Это объявление может оказаться конструктивным шагом к более продолжительному мирному урегулированию. Это также может быть практической необходимостью, отражающей желание не оказаться втянутым в сирийскую трясину навечно", - пишет The New York Times в редакционной статье.
Российские бомбардировки "сместили баланс в пятилетней войне в Сирии в пользу Асада". "Вмешательство России также позволило Путину продемонстрировать ее военную мощь и вынудило США обращаться с ней как с равной в деле обеспечения стабильности в Сирии", - говорится в статье.
"Одна из оптимистичных интерпретаций решения Путина гласит, что оно отражает растущую усталость от затянувшегося участия в конфликте. Высокопоставленные чиновники администрации Обамы утверждают, что вмешательство Москвы могло иметь непреднамеренное последствие - втягивание России в "трясину" и отчуждение мусульман-суннитов во всем регионе, цена, которую Путин, вероятно, не готов или не может заплатить", - пишет газета.
Замечая, что заявление Путина совпало с возобновлением мирных переговоров в Женеве, авторы статьи предполагают, что он мог тем самым дать понять Асаду, что настало время отказаться от сопротивления мирному урегулированию.
Если бы это было целью Путина и если бы Асад прислушался к нему, возможно, мы бы увидели, как катастрофическая война в Сирии приближается к концу, говорится в статье.