Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
15 мая 2000 г.

редакция | The Washington Times

Новый русский царь

Инаугурация президента Владимира Путина прошла с большой помпой и была обставлена как царская коронация. С тех пор он ведет себя по-царски. Многие опасаются, что путинская инаугурация предвещает самодержавный стиль правления, к которому он уже продемонстрировал склонность. Не остались в стороне от церемонии инаугурации и сотрудники советского КГБ. Так, там присутствовал Владимир Крючков, возглавлявший КГБ при Горбачеве. В 1991 году он был одним из организаторов антигорбачевского заговора, цель которого заключалась в восстановлении ортодоксального коммунистического правления.

Хотя многие россияне хотят иметь во главе государство "твердую руку", Путин пока продемонстрировал, что намерен использовать свою власть для подавления свободы прессы, а не для разрушения "клептократии", убивающей надежды на здоровую конкуренцию и нормальное развитие России. В прошлом месяце министр печати Михаил Лесин заявил, что российский закон о терроризме запрещает СМИ предоставлять возможность пропагандировать свою деятельность как террористам, так и лицам, подозреваемым в причастности к действиям, подпадающим под категорию терактов. Тем самым Лесин попытался ограничить возможности СМИ брать интервью у президента Чечни Аслана Масхадова.

Еще более худшими воспоминаниями повеяло от шокирующего сообщения "Рейтер" о рейде против крупнейшей медиа-группы, проведенном в Москве так называемыми "налоговыми инспекторами", трое из которых были в черных масках. Эта медиа-группа критически настроена по отношению к Кремлю и, особенно, к войне в Чечне. Затем, у входа в подъезд было совершено нападение на российского журналиста Игоря Домникова. Домников работает в "Новой газете", которая разоблачает коррупцию в правительстве.

Следует вспомнить и о продолжавшемся целый месяц задержании российскими военными корреспондента "Радио Свобода" Андрея Бабицкого, который освещал войну в Чечне.

Тем временем, Путин позволил Борису Березовскому - входившему в окружение бывшего президента Бориса Ельцина и, предположительно, являющемуся членом российской ?Мафии олигархов? - приобрести 60% российской алюминиевой промышленности, что является явным нарушением антимонопольного законодательства страны. И, что более важно, в прошлом месяце российский парламент - как говорят, под давлением Кремля - снял с должности генерального прокурора Юрия Скуратова, который расследовал коррупцию в ближайшем окружении Ельцина (это расследования затрагивало также некоторых членов его семьи).

Возможно, более позитивным моментом является тот факт, что сразу же после вступления в должность Путин назначил премьер-министром реформатора Михаила Касьянова. Это, по крайней мере, свидетельствует о том, что он хочет сохранить хорошие отношения с МВФ. Кроме того, президент продемонстрировал свою готовность приступить к демонтажу российских ядерных арсеналов, хотя и решительно возражает против планов США по созданию системы ПРО.

Несмотря на внешний лоск церемонии инаугурации, отсутствие структурных и экономических преобразований поставили Россию в финансовом отношении на колени. Путин должен быстро переключить свое внимание с возрождения символов на осуществления экономических реформ и борьбу с мафиозными магнатами. Возврат репрессий времен КГБ и государственного контроля над СМИ и свободой слова наверняка не поможет России вновь стать на ноги.

Источник: The Washington Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru